Совсем недавно закончился судебный процесс, связанный с ненадлежащим качеством предоставляемых услуг в сфере недвижимости. Думаю целесообразным поделиться некоторыми моментами этого процесса, чтобы исполнители были повнимательнее к нуждам своих заказчиков, а заказчики смелее обращались в суд в случае неполучения обещанного.
Итак, суть проблемы такова. В мае прошлого года один из «специалистов» в области оказания юридических услуг при оформлении прав на недвижимое имущество пообещал моему доверителю устранить недостатки первоначального оформления права на объект недвижимости и земельный участок. Посмотрели документы, проговорили результаты работы и заключили договор. По нему результатом должно было стать устранение недостатков в фактическом месторасположении земельного участка, а также оформление права собственности на объект недвижимости. Срок реализации этих обещаний 3 месяца.
Первоначальная сумма была внесена и началась какая-то работа. Время шло, какая-то «суета» велась, но результата не чувствовалось. Прошло три месяца, установленных договором. Заказчик стал беспокоиться о результатах, но в ответ получал фразу, что «все идет». Прошло 5 месяцев и опять никакого результата из обещанного, зато появились требования доплатить 30,50 или 80 тысяч рублей (при условии общей суммы договора 90000). Заказчик начал сомневаться в эффективности работы этого «специалиста» и начал предлагать помощь дабы все-таки решить свою проблему, на что получал отказы со ссылкой на то, что «мы сами с усами». В итоге прошло 9 месяцев и никакого результата, оплачено 105000 рублей. Заказчик обратился ко мне с предложением попытаться понять, что сделано и какова перспектива получить обещанный результат. Мы повстречались с исполнителем, предложили отчитаться о проделанной работе и возвратить излишне оплаченную сумму. К сожалению понимания с противоположной стороны не увидели. Было сказано примерно так – «Я все сделала хорошо, но вот заказчик натворил дел и поэтому я денег почти не верну».
Пришлось обращаться в суд и доказывать, что исполнитель не прав. В ходе процесса мы постарались доказать, что исполнителю была предоставлена вся необходимая информация до подписания договора и поэтому ссылка на то, что не прав заказчик не обоснованная. Суд долго выслушивал объяснения обеих сторон, но все-таки пришел к выводу, что исполнитель не выполнил свои обязательства надлежащим образом. Текста решения пока не имею, но думаю, что в нем будет отражено следующее: при возникновении понимания о невозможности исполнения обязательств в силу каких-то причин исполнитель обязан уведомить заказчика о наличии проблем предложив либо изменить условия договора либо отказаться от его исполнения вернув часть средств. В данном случае исполнитель этого не сделал, а, вероятнее всего, надеялся, что «ситуация как-то сама рассосется».
Молодцом! И имена героев лиходейства — в студию, в целях общей превенции так сказать…
Пока нельзя, решение не вступило в силу.