ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Истина жизни — «В России нет здоровых, есть только недообследованные».

Тема проблем ЖКХ серьезная и животрепещущая. Она касается буквально каждого амурчанина. Многие из них терпимо относятся к работе системы, а кто-то настроен весьма агрессивно. Об этом мой пост.

Долгое время я размышлял, надо ли трогать серьезно эту тему. Недостатков в работе системы ЖКХ «выше крыше». Причины разные. Где-то «раздолбайство» сотрудников, где-то установки работодателя работать «абы как», а где-то и невозможность что-то исправить в рамках бюджета в силу недостатков строительства, старости дома и т.п.

Мои долгие размышления и рекомендации одного из руководителей весьма крупного предприятия из этой системы привели меня к мысли о необходимости выведения основных проблемных точек системы ЖКХ для обсуждения здесь. Пробное размещение информации в сети позволит выявить целесообразность открытия отдельного ресурса, на котором можно будет сконцентрировать самые распространенные проблемы в системе ЖКХ. По итогам нескольких публикаций и получения комментариев к ним можно будет спрогнозировать поток информации, который возникнет, если создать отдельный сайт по проблемам ЖКХ. Это дело не одного дня, поэтому надо понять важность такого ресурса для амурчан.

Основная идея ресурса такова: сегодня существует масса структур, которые так или иначе надзирают и контролируют сферу ЖКХ. Сайты разрозненные (прокуратура, Роспотребнадзор, администрация, МинЖКХ, жилинспекция, суд, общественная палата  и т.д.). Все это государственные структуры, которые обычно выдают ответ заявителю примерно через месяц, а  то и более и весьма часто полученный ответ фактически отписка, которая не разрешают проблему по существу. Появившийся недавно ЦУР (центр управления регионом) пока вызывает больше положительных отзывов. Во всяком случае я слышал несколько таких и они говорили об оперативности решения проблемы.

Моя же идея такова – создать ресурс, на котором будут отображены основные проблемы в системе ЖКХ; типовые варианты решения этих проблем; новости о том, как разрешилась какая-то заявленная проблема; основы законодательства и судебной практики в этой сфере; предложение разрешить возникшую проблему с моей помощью; сообщить о недостатках в работе той или иной структуры ЖКХ для осуществления реагирования и т.д. В каких-то случаях моя помощь будет бесплатной и достаточно оперативной, а где-то будет оплата за помощь, ведь ресурс надо создать и поддерживать его в работоспособном состоянии. Надеюсь, что госструктуры согласятся  подключить прямые ссылки на их сайты для ускорения взаимодействия, а также будут периодически просматривать  материалы и брать в работу как из СМИ, т.к. им это «поручено» делать в силу полномочий.  Такова моя основная идея. Возможны корректировки, но суть ее должна быть такой.

На сегодня я публикую короткий «пробный шар» по одной из проблем в ЖКХ. Знаю, что с подобной  проблемой сталкивались уже несколько предпринимателей и будут сталкиваться еще, если это не пресечь. Думаю сталкивались и обычные граждане, т.к. действующие правила позволяют это делать. Существует Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно его нормативов сотрудники системы  ЖКХ должны периодически проверять приборы учета (счетчики) в определенном порядке. Если коротко, то они должны заблаговременно уведомить собственника помещения о необходимости проведения проверки. В согласованное с собственником время они должны обследовать прибор учета и написать сразу же акт. Однако по факту далеко не всегда делается так, как написано в указанном постановлении. В результате у собственника выявляются проблемы, связанные с неисправностью счетчика, сроком его годности, целостности пломб и масса других недостатков, которые позволяют «проверяющим» предъявлять «повышенные» требования к этим собственникам. «Повышенные» требования могут заключаться в увеличении стоимости ресурса в разы! Назову это «плата за воздух»! Мне известны случаи повышения стоимости в 10 раз и в 40 раз от реально потребленного количества ресурса!  К сожалению, действующее законодательство предусматривает такую возможность стимулируя собственников следить за своим оборудованием. Но все мы (россияне) понимаем, что следить за всем оборудованием невозможно. Ну кто-нибудь из читающих материал знает срок годности своего электросчетчика? Или водосчетчика? Уверен, что большинство не знает и вот на этом «ловят» подобные «проверяющие». И начинаются проблемы. И это если вы действительно виноваты, что «просрочили» счетчик. А если «проверяющий случайно» повредил пломбу, а вы это не зафиксировали? В этом случае все будет зависеть  от совести «проверяющего». К сожалению, она не всегда на высоте, некоторым может «захотеться подзаработать».

Что делать:

Что можно предложить в данной ситуации? Во-первых, если вы совместно с проверяющим проводите проверку, следите за его действиями, а лучше делайте видеозапись. Если-же вас и ваших представителей на месте проверки нет (так тоже бывает в силу разных причин), то внимательно читайте составленный акт и пишите возражения на него, т.к. он составлен, вероятнее всего, незаконно. После получения акта на руки посоветуйтесь со специалистом, т.к. вам рационально оспорить этот документ в суде, ведь именно на его основании будет высчитываться сумма «хотелок» от структуры ЖКХ. Как правило, «хотелки» у них «космические» (см.пример выше). Кроме того, считаю целесообразным жаловаться на эти действия в антимонопольную службу, т.к. в случае подтверждения факта незаконности проведенной проверки на структуру ЖКХ, вероятнее всего, будет наложен штраф размером от 300 000 до 1 млн рублей по ч.1 ст.14.31 КоАП РФ! В будущем этим «специалистам» неповадно будет нарушать закон и с вами они будут вести себя аккуратно.   

Судебная практика и практика работы антимонопольной службы в этой сфере наработана. Не всегда она положительна, но в значительной части она разрешает ситуацию в пользу заявителя при надлежащем качестве доказательств. Поэтому, при выявлении таких проблем можно и нужно с ними бороться. Кстати говоря, срок давности по таким нарушениям у антимонопольной службы 3 года, поэтому даже за то, что произошло до 3 лет тому назад можно наказать. Если же с вас ЖКХ взыскало «хотелки», то оспорив акт в суде можно отменить состоявшееся решение и даже вероятно взыскать с ЖКХ штраф в свою пользу в размере 50% от суммы первоначального иска.  Надо этим активнее пользоваться и тогда будет больше порядка во взаимоотношениях между потребителями и системой ЖКХ.  Если у кого-то есть вопросы по теме и вообще в целом по недостаткам в работе системы ЖКХ позвоните мне 551031 и мы его разрешим. Я же буду стараться освещать подобные проблемы в ближайшее время с целью понимания, насколько тема важна амурчанам.