Длительное время между коммунальщиками и жителями города Благовещенска существует проблема указания в платежных документах новых владельцев жилья задолженности прежних владельцев. Она никак не разрешалась в судебном порядке и вот, видимо, найден способ разрешить эту проблему.
Суть проблемы такова: некоторые нерадивые владельцы жилья накапливают задолженность и при продаже жилья ее не погашают. Далеко не все приобретатели жилья проверяют эти обстоятельства и потом начинают получать от коммунальщиков платежки с долгами прежних собственников. Формально, с точки зрения закона, и коммунальщики и большинство амурчан понимают, что долги прежних хозяев нельзя требовать с новых собственников. Тем не менее, коммунальщики не хотят или не могут убрать сформированную задолженность (списать ее). Направляя новым собственникам такие требования некоторых новых собственников они «ненавязчиво убеждают» погасить долги прошлых хозяев. Если собственник «упрямый», то начинают «пугать» его отключениями, взысканиями и т.п. Такие действия незаконны, но на многих новых собственников они действуют.
Кроме такой ситуации возможны и вообще «странные» случаи. По прошествии нескольких лет и оплаты старым собственником текущих платежей в соответствии с платежными документами, которые выставляются коммунальщиками, «выявляются непонятные долги» (то счетчик не прошел поверку и не был вовремя заменен, то кто-то «лишний» прописанный выявился и т.п.). В этом смысле с коммунальщиков» взятки гладки» даже при наличии актов сверок об отсутствии задолженности за более ранние периоды. Сплошь и рядом такие факты возникают в Благовещенске по прошествии нескольких лет и многие собственники «попали в неприятность». Казалось – бы у них есть акты сверок об отсутствии долгов, но коммунальщики «разводят руками» и убеждают, что «это ваши проблемы, нужно доплатить, иначе будут проблемы».
Неоднократно пытался разрешить эту ситуацию по просьбе клиентов. Вроде бы все понимают (и судьи тоже), что подобные требования «сомнительны», и тем не менее положительных решений судов по такой практике я не знаю. Требования собственников о списании «сомнительных» задолженностей не удовлетворяются.
Резюме:
Недавно узнал о появившейся практике, которая отчасти снимает эту проблему. Суть ее заключается в том, что в случае выявления у прежнего собственника задолженности можно требовать открытия на нового собственника отдельного лицевого счета, которые естественно не будет содержать информацию о прежних долгах. Вроде бы и задолженность остается, но она числится за «старым» собственников и коммунальщики могут требовать ее взыскания с прежних хозяев. Новый же собственник будет отвечать только за свои долги и ему будут высылать платежки только на него. Таким образом можно разрешить подобную проблему взаимоотношений с коммунальщиками. Так что тем амурчанам, кто столкнулся с подобными «проявлениями» со стороны коммунальщиков есть возможность ее разрешить таким образом.