Закончился еще один судебный процесс, результаты которого должны быть интересны благовещенцам, поскольку многие из них построили на садовых участках нормальные жилые дома и хотели бы там проживать официально.
Тема не новая, еще 14.04.2008г. Конституционный суд РФ разбирался в этой проблеме и рекомендовал властям внести изменения в законодательство, которые позволят людям проживать реально в садах. Однако фактически «воз и ныне там», и поэтому многие россияне вынуждены до сих пор доказывать через суд свое право на проживание в садах. Такая практика есть и она достаточно обширна.
В принципе, обычно решения выносятся в пользу истцов, но при условии отсутствия грубых нарушений при строительстве такого жилья. В рамках пригородов Благовещенска чаще всего возникает сопротивление муниципалитета в связи с несоблюдением санитарных норм в районе ТЭЦ и водных сооружений на Амуре, а также в местах возможного подтопления (после наводнения 2013 года). Сложившаяся на сегодняшний день судебная практика говорит о том, что доводы муниципалитета в отношении санитарно-защитных зон, как правило, незаконны, поскольку в установленном законом порядке эти зоны у нас не закреплялись. Сама администрация посчитала, что ей эти зоны необходимы и поэтому своим волевым решением «нарисовала» их на генеральном плане города и в правилах землепользования и застройки. Поэтому суды, чаще всего, эти возражения не признают за обоснованные. Проблема в данном случае заключается в том, что до 15.03.19г. организации, вокруг которых такие зоны должны существовать, должны утвердить эти зоны в соответствии с требованиями законодательства, а это значит, что в этом году такая практика еще будет существовать, а как будет в следующем году вопрос пока открытый. Поэтому целесообразно подумать тем амурчанам, кто имеет фактически жилые постройки в таких районах и хотел бы их узаконить. Вторым моментом сопротивления муниципалитета обычно выступает сомнение в части того, что дом действительно может являться жилым. Этот момент обычно разрешается путем проведения экспертизы или представления заключения архитектора о том, что построенный объект соответствует требованиями, предъявляемым к жилым объектам.