С лета прошлого года я уже несколько раз писал материалы о повышении утилизационного сбора по разного рода технике при ввозе в Россию. Пришел черед еще раз написать.
Согласно имеющейся у меня информации с 1 октября все-таки вводится повышение этого сбора. Думаю, что поставщики техники или знали эту информацию раньше или решили не ждать хороших новостей от Правительства РФ и постарались «затарить» наши склады по максимуму. Импортеры и перевозчики отмечают заторы на границе с Китаем из-за увеличения ввоза транспортных средств на 50%. Срок ввоза автотехники увеличился примерно на неделю.
Коммерсант написал, что спрос на легковые автомобили в России обновляет максимумы с начала кризиса 2022 года. В августе продажи новых машин выросли на 8,9% к июлю и на 35,1% по сравнению с августом 2023-го, до 148,33 тыс. штук, превысив предыдущий рекорд, установленный в марте. В первую неделю сентября было реализовано 38,11 тыс. штук новых автомобилей, что стало недельным максимумом с апреля. По итогам сентября дилеры ожидают нового рекорда и прогнозируют продажи на уровне 155 тыс. новых машин.
По постановлению с 1 октября размер утильсбора на новые легковые автомобили с двигателем от одного до двух литров должен вырасти с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб. На машины с двигателем от двух до более трех литров платеж увеличивается в 1,8 раза, до 1,56–2,28 млн руб. в зависимости от объема. В августе в Россию было импортировано 89 тыс. новых легковых автомобилей, что стало рекордом для этого месяца за последние 12 лет. На Китай пришлось 88,6% поставок.
Выводы:
Если вы планируете покупать новый автомобиль в ближайшие месяцы советую поспешить. Очевидно, что через пару недель они будут дорожать.