ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Полезные рекомендации ЦБ РФ должникам.

Пару недель тому назад ЦБ РФ опубликовал долгожданные рекомендации банкам и микрофинансовым организациям о том, как им необходимо взаимодействовать с их заемщиками. Я сам столкнулся с бардаком в такой работе банка, поэтому считаю, что эти рекомендации будут очень полезны множеству россиян.

Суть рекомендаций — заемщики, которые выплачивают несколько кредитов и оказались в сложной финансовой ситуации, могут претендовать на комплексную реструктуризацию всех долгов. Обратиться за комплексной реструктуризацией могут граждане с любыми кредитами, кроме займов на предпринимательские цели. Получить отсрочку можно по ипотечным, потребительским кредитам, долгам по кредитным картам. Под «трудной жизненной ситуацией» понимается: снижение среднемесячного дохода более чем на 30%; временная нетрудоспособность сроком более двух месяцев; смерть одного из заемщиков; получение долгов в наследство; декрет или отпуск по уходу за ребенком; призыв на срочную военную службу. Эти обстоятельства необходимо подтвердить документально сделав соответствующее заявление в банк.

Для урегулирования задолженности по кредитам могут быть применены разные способы: отсрочка по выплате основного долга и процентов с увеличением срока кредитования и снижением ежемесячного платежа; полная или частичная отмена неустоек; изменение даты платежа; списание долга при условии уплаты отступных; реализация или замена залога.

Ситуация, с которой мне пришлось столкнуться. Обратился клиент со сферы «Освободим от долгов» (я писал на эту тему материал «Комиссары» 21.12.22г.). Деньги от «освободителей» мы забрали, но за год их «работы» банки накрутили проценты по долгам, превысившим сумму долга на начальном этапе в 2,5 раза! Я смог убедить один банк закрыть задолженность по адекватным ценам, но вот один федеральный банк оказался «непробиваемым». Несколько раз я пытался пообщаться с представителем по взысканию задолженностей, звонил на горячую линию, оставлял телефон на офисе банка, но он так и не «снизошел» до меня «смертного», чтобы хотя-бы позвонить. Пообщавшись с девушками в офисе я понял, что таков стиль работы банка. Они «не разговаривают» с должниками пока сами не захотят этого. И выгодно иметь большую сумму задолженности. Поэтому я плюнул на это дело и мы стали дожидаться их желания «поговорить» или встретиться в суде. Слушая периодически выступления представителей ЦБ РФ я знал, что готовится рекомендация для банков как им вести себя в отношениях с заемщиками в подобных случаях. И вот эта рекомендация вышла. Сейчас мы воспользуемся ею и будем надеяться, что она будет исполнена банком. Ведь «рекомендации» ЦБ обычно неукоснительно выполняются.

Вывод:

Если вы оказались в подобной ситуации советую воспользоваться «рекомендацией». Некоторые банки и микрофинансовые организации, к сожалению,  своими действиями фактически умышленно «загоняли» своих клиентов в огромные долги и даже банкротство. Теперь эта возможность беспредела должна прекратиться.