ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Часть товаров постепенно уходит с рынка.

На прошедшей неделе в РБК были опубликованы данные по уменьшению предложения на рынке различных товаров от исследовательской компании NielsenIQ. Думаю, что моим читателям будет полезно узнать эту информацию.

Согласно представленным данным за март-апрель сего года части товаров в России в среднем  стало меньше примерно на четверть.  Приведены данные по сокращению ассортимента Apple, Samsung, Miele, Bosch, Elektrolux.

LG объявила о приостановке поставок на территорию России в середине марта. С аналогичными проблемами столкнулись Whirlpool и Samsung. Первому принадлежит «Индезит Интернэшнл», которая владеет двумя заводами в Липецке по производству холодильников, морозильников и стиральных машин под брендами Whirlpool, KitchenAid, Bauknecht, Hotpoint и Indesit. В начале марта представитель этой компании заявил о приостановке производства.

Samsung в начале марта приостановил поставку своей продукции в Россию, а в середине того же месяца в оплачиваемый отпуск с сохранением двух третей зарплаты были отправлены сотрудники завода этого производителя в Калужской области. В качестве причины называлась нехватка комплектующих из-за нарушения логистических цепочек на фоне специальной военной операции на Украине. На этой фабрике производится большая часть всех продаваемых в России телевизоров Samsung, а также мониторы и стиральные машины.

По товарам бытовой химии представлена следующая информация: стиральных порошков стало на треть меньше, чуть меньше исчезло персональных средств гигиены, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, средств для лица, шампуней и средств для уборки.

В начале марта значительно сократить ассортимент своей продукции в России пообещала американская компания Procter & Gamble. Компания, которая производит средства для стирки Tide, Ariel и «Миф», прокладки Always, Naturella и Discreet, подгузники Pampers, тампоны Tampax, кондиционеры для белья Lenor, средства для волос Head & Shoulders и Pantene, а также средства для уборки Mr. Proper, заявила, что будет продавать в России только основные товары для здоровья и гигиены.

Концерн Unilever также в марте объявил, что приостановит импорт продукции в Россию и экспорт из страны, но продолжит снабжать россиян необходимыми средствами гигиены и пищевой продукцией, которые производятся на российских заводах компании (среди ее брендов — бытовая химия Cif и Domestos, средства гигиены Rexona, Dove, Aхe, Camay, Clear, а также «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг»).

В конце марта американская Johnson & Johnson объявила, что приостановит поставки в Россию средств личной гигиены. Компания производит тампоны O.B., прокладки Carefree, гели для душа Le Petit Marseillais, ополаскиватели для полости рта Listerine, средства под брендами Johnson’s Baby и Neutrogena, а также уходовую косметику для лица Clean & Clear.

В апреле об уходе из России объявил немецкий концерн Henkel. Среди его брендов — средства для уборки «Пемолюкс», средства для стирки Persil, «Пемос», Losk, «Ласка», Vernel, гели для душа Fa, средства для волос Shamtu, Schwarzkopf, Syoss. О передаче российского бизнеса «третьим лицам или местным сотрудникам» в том же месяце объявила и британская Reckitt, производитель презервативов Durex, средств для чистки Vanish и Cillit Bang, средств для стиральных машин Calgon и ухода за кожей Clearasil. На позапрошлой неделе о прекращении поставок в Россию заявила и Wella

Такова информация по состоянию на сегодня. Основными причинами отсутствия в рознице или оптом части товаров называются следующие: санкции по конкретным группам товаров; значительное удорожание и неопределенность логистики в сегодняшних условиях; приостановка или прекращение работы в России многих зарубежных компаний;  отсутствие части комплектующих для производства в России товаров (чипы и иные составляющие, не производящиеся в России); затрудненность или невозможность расчетов; проблемы с надлежащей упаковкой.  

Выводы:

В связи с  этими обстоятельствами отсутствующие линейки товаров стали заменять в основном китайские и турецкие. Правительство РФ разрешило  параллельный импорт, однако как он будет осуществляться, какого качества товары и по каким ценам будут поступать в Россию сказать пока сложно. Эксперты указывают, что в среднем себестоимость продукции даже российского производства уже увеличилась на 15–18%. Насколько изменится стоимость аналогичных товаров пропавших брендов при параллельном импорте пока неизвестно. Понятно, что предприниматели будут подстраиваться под «очередную новую  реальность», будут искать чем заменить пропадающие бренды. Но всем россиянам надо понимать, что каких-то товаров мы долго или очень долго не увидим.  Так что всем надо быть готовым к этому!