ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Ударим Ладой по Мерседесам!

На площадках Петербургского международного экономического форума озвучиваются интересные предложения. Одно из них мне напомнило события конца 90-х и я решил поделиться своими воспоминаниями о нем.

Итак, министр финансов России Антон Силуанов озвучил такую идею «Государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров, обеспечить спрос, например, можно пересадить чиновников на «Лады». Незадолго до этого наши чиновники разрешили выпускать автомобили без Глонас, ABS, подушек безопасности  и еще ряда «примочек». Достаточно много комментариев уже появилось на эту тему. У многих комментаторов еще на слуху история с Борисом Немцовым. В 1997 году он убедил президента России Бориса Ельцина выпустить распоряжение о запрете закупок иномарок для правительственных чиновников. Работа «закрутилась», но ее итоги оказались печальными. Инициатива не увенчалась успехом — чиновники «почему-то» жаловались на поломки, а сам Ельцин продолжал ездить на машине марки Mercedes. Через два года он издал указ об отмене своего распоряжения.

Как будет со «свежей» инициативой главы Минфина сказать пока трудно, может и не «закрутится» работа. У главы государства пока есть на чем ездить. Хотя подготовился и наш бренд «Аурус». Его уже рекламировали, но почему–то до сих пор поездок на нем главой государства не осуществлялось. Работать над созданием начали в 2013 году, презентовали его в 2018 году на инаугурации Владимира Путина. Собирают его в Елабуге, серийное производство вроде как  началось год назад. В конструкции «Ауруса» содержится около 4,5 тысяч деталей. Их поставляют 74 производителя, 70% из которых российские заводы и компании. Кто остальные поставщики и будут ли они поставлять сейчас комплектующие мне пока неизвестно. Двигатель для автомобиля разрабатывался НАМИ совместно с Porsche Engineering. С сентября 2020 года автомобили «Аурус»  используются на официальных мероприятиях некоторых глав российских регионов. К примеру, на своей инаугурации седан Senat использовал президент Татарстана Рустам Минниханов. А одним из первых зарубежных покупателей стал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

Резюме:

неужели правительственные чиновники предпочтут списать технику «недругов» и усядутся на «Лады»? У меня огромное сомнение, а если говорить точнее, то уверенность, что в обозримом будущем этого не произойдет. Если уж и «выберут отечественного производителя», то это будет «Аурус», но никак не «Лада».  Хотя, возможно, как в свое время ВВП проехал по федералке на желтой «Калине», так же и они прокатятся «разок-другой» на «Ладе». Для обычного покупателя российской техники хотелось-бы надеяться, что качество российского автопрома сильно не ухудшится, хотя такие опасения есть. Ведь, как и в «Аурусе», значительная часть комплектующих поступала от «недругов». Из-за этого большинство автозаводов весной частично простаивали, даже  АвтоВаз только недавно вышел с простоя…