ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Первые русские «бизнес-прокладки».

С началом спецоперации многие иностранные компании ушли с российского рынка, а многие пока приостановили свою работу. Коснулась эта проблема и поставок целлюлозы для изготовления прокладок и подгузников. Недавно была выпущена первая партия этих товаров из отечественного сырья. Каковы результаты?

С конца февраля об уходе с российского рынка объявили несколько крупных международных производителей средств личной гигиены, включая Procter & Gamble, Johnson & Johnson и Essity. Из-за этого, а также на фоне колебания курсов валют и подорожания логистики по сравнению с началом года прокладки и подгузники, по данным игроков рынка, подорожали в среднем на 20-40%.

Размещенная в Коммерсанте информация такова. Коммерческий директор компании Drylock Technologies Наталья Зайцева рассказала следующее:

«Основная сложность в том, что нам никто не может подтвердить объемы и гарантировать поставки. То есть мы не знаем, сколько целлюлозы, которая нам подходит, мы сможем получить в ближайшие месяцы. Вопрос будет в стоимости товаров, поскольку целлюлоза отечественного производства, которую нам предлагают, стоит практически в три раза дороже, чем та, что мы до этого закупали за границей. Соответственно, это скажется на ценах средств гигиены, что, конечно, никого не радует. Все, что сможем получить из местного сырья, мы в производство пустим уже в июле, то есть продукция начнет поступать тогда же. Но если мы говорим о медицинских изделиях — это к вопросу о государственных заказах, — то здесь вопрос обстоит гораздо сложнее, потому что нужно провести массу тестов, сделать регистрационные удостоверения, а это занимает много времени, минимум до полугода».

Резюме:

Для меня было удивлением, что даже целлюлоза для этих товаров была импортная, хотя лес для производства этой самой целлюлозы поставлялся из России. К примеру, для офисной бумаги в марте выявилась проблема в том, что в стране не производился отбеливатель для целлюлозы, а вот самой целлюлозы было выше крыши. А тут оказывается, что и древесину везут от нас, за кордоном производят целлюлозу и везут ее обратно к нам. Вторая загадка – почему подготовка древесины, ее отправка за рубеж, переработка там в целлюлозу, прохождение двух таможенных оформлений и т.д. в 3 раза дешевле, чем это делать все у нас в стране? Это как же так у нас устроена бизнес-модель, что нам настолько «выгодно» делать целлюлозу в России? В результате той «структурной трансформации» (так называют происходящее сейчас в экономике специалисты из ЦБ РФ), которую мы сейчас все вместе вынуждены «героически преодолевать», переформатируется ли наша действующая бизнес-модель, чтобы у нас хотя-бы одинаково было по стоимости и качеству с зарубежными аналогами делать что-то у себя? По-хорошему, конечно, «наш» товар должен быть дешевле, но пусть хотя-бы будет одинаков по цене, качеству и ассортименту. Иначе, вся эта «структурная трансформация» переформатируется в очередное «купи-продай». Только раньше всё покупалось в Европе, Азии и Америке, а теперь мы сможем покупать то же самое, но дороже у посредников в виде Китая, Казахстана, Грузии, Армении, Азербайджана и др.