ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Товары «первой» необходимости.

Вчера Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта и зарегистрировал этот документ в Минюсте. Посмотрел некоторые позиции и решил поделиться с вами своим мнением.

В целом идея правильная в сегодняшней ситуации, нам нужен импорт качественных товаров коли нам запретили покупать его официально. Мы привыкли за  достаточно хорошие 20 лет жизни в новом веку к такому товару. В 90-х мы жили больше по качеству «соседями», а с наступлением нового века стали привыкать к хорошей жизни. Все относительно и у всех россиян это понятие тоже относительно, но все-же, если вспомнить, качество нашей жизни в начале 90-х и примерно в 2010, то разница у подавляющего большинства россиян будет очевидна. К примеру, в 90-х почти никто из россиян не размышлял о покупке нового автомобиля из автосалона, а лет 10 тому назад это стало нормой. Точно также по всему ассортименту жизненных необходимостей каждого человека. 

Так вот, я ознакомился частично с представленным списком и задался вопросом о следующем. В перечне указаны следующие автобренды: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, General Motors, Cadillac, Chevrolet, Dodge, GMC, Mitsubishi, Renault, Hummer, Rover, Tesla, Lincoln, Mercedes-Benz, Daimler, Maybach, Smart, BMW, Mini, Volkswagen, Skoda, Porshe, Audi, Toyota, Lexus, Lamborgini, Ferrari, Seat, Man, Scania, Isuzu, Maserati, Aston Martin, Subaru, Suzuki, Honda, Acura, Infiniti, Nissan, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Mack Trucks, Volvo, DAF Trucks, Rolls-Royce, Bugatti.

Понимаю, что для множества россиян стали привычными бренды Рено, БМВ, Ауди, Тойота, Исудзу, Субару, Сузуки, Нонда, Ниссан, Хонда и еще масса других. С этими брендами спора нет. Но вот Бугатти, Бентли, Майбах, Ламборджини, Феррари, Астон Мартин, Ролс-Ройс, на мой взгляд, в этом перечне очевидно излишние. Пусть бы они «загибались» там у себя «за кордоном» эти марки без денег россиян. Они же эксклюзивные и не в «широком ходу» в России. Понимаю, что и у нас попадаются такие наименования, но все-таки это «не товары первой необходимости». Ведь, насколько я понимаю логику государевых служащих, утверждением этого списка они должны стараться обезопасить народ России от отсутствия качественных товаров, к которым привык российский народ. У нас живет чуть больше 145 млн человек. Легковых частных автомобилей в прошлом году было зарегистрировано примерно 45 млн. Число зарегистрированных автомобилей из серии Люкс весьма невелико относительно вышеуказанных 45 млн, их примерно 15-20 тысяч на всю Россию. К примеру, на 2016 год цифры были таковы:  3,3 тысячи экземпляров приходилось на модели Bentley. На втором месте по популярности марка Maybach — 1,5 тысячи единиц. Замыкала первую тройку компания Rolls-Royce — 979 автомобилей, также числилось 860 машин марки Maserati, 673 автомобиля Ferrari, а также 222 суперкара Lamborghini. Встречаются автомобили этих марок и в Благовещенске (видел Мазератти и Бентли), но для нашего города это «чудо-чудное диво-дивное».

Теперь вопрос:

насколько важно наличие в утвержденном списке Минпромторга сегмента легковых автомобилей люксового сегмента? На мой взгляд, нужно было подумать о некоторых иных ценностях, которые касаются большего числа россиян. Предполагаю, что все-таки такова основная цель (задача) этого списка. Хотя, возможно, я ошибаюсь…