ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Улучшения намечаются?

Сегодня решил написать материал на тему обеспечения российских прилавков привычными для нас товарами по «старым» ценам. Эта тема беспокоит большинство россиян.

Как видно из статистики ЦБ РФ курс доллара и евро на «бирже» почти вернулся к «первоначальным» цифрам. Был момент, что он даже на сутки «спустился» ниже этого уровня. Многие россияне вполне резонно ожидают такую же реакцию и от цен на товары, которые существенно изменились с 24.02.22г. Однако аналогичного движения цен нет, есть некоторые товары, цены на которые двинулись вниз, но вот что-бы все подорожавшие товары так сделали  и до «первоначального» уровня  — этого нет. Будет ли это и когда (если будет)?

Думаю, что в ближайшем обозримом будущем этого не произойдет, если вообще произойдет. Временной период, который я здесь подразумеваю  — это ближайшие три  месяца. Почему так думаю спросите вы? Три месяца я прикидываю на тот случай, если вдруг завтра встретятся два президента, пожмут друг другу руки и помирятся. В этом случае, я предполагаю, что на восстановление прежней логистики до конечного потребителя понадобится примерно такое время при условии достаточно быстрой отмены санкций «недружественными» странами.

Мои выводы основаны на следующем. Логистические цепочки разорваны, новые пока не найдены (Китай закрыт из – за пандемии):

— более 4,5 тысяч контейнеров для России ждут возможности отправки из Роттердама – крупнейшего грузового порта Европы. Возобновление отправки произойдет неизвестно когда, поскольку санкции;

— весь автопарк фур России и Белоруссии под запретом в Европе, что означает почти невозможность перевозки в Россию грузов грузовыми автомобилями. Частично перевозки могут производить «некоторые» европейские или околоевропейские свободные от обязательств компании, но таковых немного, или точнее их почти нет, поскольку у каждой из них была и есть работа, а значит цены на доставку очевидно сильно изменятся;

— морскому транспорту России запретили входить во многие зарубежные порты;

— перевозка грузов авиационным транспортом заблокирована, поскольку небо Европы закрыто для «наших» компаний, в ответ на «эти действия» наши власти также запретили «недружественным» иностранным компаниям летать и приземляться у нас. Примечателен случай ареста грузового самолета Руслан (Ан-124) в Канаде, когда он привез груз медикаментов от Ковид. Это произошло почти сразу после начала «спецоперации» и пока я не слышал, чтобы борт выпустили с территории страны. Всего 78 пассажирских самолетов арестованы в «недружественных» странах. Порядка 800 Боингов и Эрбасов «боятся» вылетать за пределы России, поскольку не хотят «вкиснуть» также. Оставшиеся работоспособными около 200 самолетов (из них часть Сухие-100 и выкупленные Боинги с Эрбасами) «грузовой погоды» не сделают, поскольку им необходимо хотя-бы как-то куда-то летать за рубеж, чтобы возить хоть чуть-чуть россиян «за кордон».

— Китай не открылся из-за Ковид и пока сложно сказать, когда это произойдет (хотя может быть завтра ВВП сделает для «нас амурчан» приятно и откроет мост). Но даже если это и произойдет, то восполнить прилавки теми товарами, которыми мы привыкли пользоваться в «тучные» годы долго не получится. Все амурчане помнят, что китайское качество обычно «чуть-чуть» отличается от европейского и нам придется менять свои требования к приобретаемому товару. Придется вспоминать, как и с чем мы раньше жили в 90-е. Понятно, что в Китае сейчас много фабрик, производящих товары в том числе и европейского качества, но на него и цена «иная» и европейцы «могут обидеться». Пока позиция крупных китайских предприятий весьма настороженная к взаимоотношениям с нами. К примеру, Амурский газохимический комплекс уже имеет проблему с финансированием строительства от китайской компании Синопек, поскольку они «не хотят ссориться» с Америкой и Европой. При этом завод построен более чем на 40%. А ведь это строительство межгосударственное! Так что надежда на «соседей» пока слабая. Ширпотреб и овощи подвезут, а вот качественный товар вряд ли.

Вот и «Батька» прилетел сегодня в Свободный, вероятнее всего, не только посмотреть на космодром, но и проработать варианты работы на строительстве газовых объектов своим жителям. По строительству космодрома  уже были сказаны такие слова, но думаю, что этим не ограничится.  

Выводы:

Я уже писал подобную рекомендацию месяц тому назад. Советовал купить химию для семьи и дома, обычную офисную бумагу, «расходники» для автомобиля и т.д. Повторю и сейчас, поскольку мое мнение о перспективах не улучшилось. Подумайте о тех покупках долгосрочных товаров, которые вы точно планировали сделать в течении ближайшего полугода-года. Еще можно найти «недружественные» товары, к которым вы привыкли, даже по «старым» ценам. Мне периодически попадаются такие, хотя я уже не ищу их специально. Но даже если они и незначительно подорожали (на мой взгляд, до 10%) я бы посоветовал не дожидаться «старой» цены, а все-таки взять их, поскольку поставки новых партий товаров будут учитывать и скачки валюты и «новую» подорожавшую логистику и отсутствие  каких-то конкурирующих групп товаров и т.д. Этих составляющих конечной цены масса. Сегодня, например, мне попалась статья о том, что в связи с санкциями и «спецоперацией», вероятнее всего, будет дефицит качественной сантехники и отделочных материалов. А таких товаров масса. Надо только подумать, что вам точно понадобится в ближайшие полгода – год.