ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Проблемы с оплатой ипотеки ДОМРФ.

Столкнулся недавно с такой проблемой и думаю поделиться с читателями некоторыми «странностями».

До февраля этого года многие амурчане платили через различные банки ипотечные платежи в ДОМРФ. Как известно, это прогосударственная структура как и многие банки из «первой пятерочки». По результатам  2020 года, насколько мне известно, банк ДОМРФ стал 4 в стране по уровню реализации ипотеки. Первый соответственно Сбербанк, потом  ВТБ, «третьего» не знаю (вероятно, Россельхозбанк). До февраля с оплатой ипотеки никаких проблем не возникало, клиенты обращались в «свой» банк и оплачивали беспроцентно (в большинстве своем) услугу по перечислению денег в этот банк, т.к. такого банка и структуры на территории Амурской области нет.

С февраля ситуация изменилась. Пока непонятна логика «структуры», но по факту получилось так. Платеж можно ввести на сайте «структуры» и в конечном итоге он выводит на онлайн-платеж картой почти любого банка. При этом создается впечатление, что ты оплачиваешь «обычную» покупку онлайн, как на любом сайте продавца товара. Нет явного уведомления, что это «перевод средств». Именно в этом нюансе и кроется суть проблемы.

Как оказалось, некоторые банки для подтверждения законности платежа даже не показывают, что за «перевод» будет взыматься комиссия, которая в большинстве банков весьма «хозяйская» (бывает 5,5%). Такого рода «комиссия на чью-то хорошую жизнь» при оплате за ипотеку (сегодня чаще всего проценты за ипотеку составляют около 7,5%)  очевидно неразумны. Только после осуществления платежа  с суммой, которую ввел заемщик, ему становится известно (и то далеко не всегда), что списалась большая сумма, нежели он делал заявку. И тут вступает в силу работа колл-центра  ДОМРФ, которая отвечая на возмущения плательщика сообщает ему, что оказывается «где-то там, в примечаниях, плательщик должен был прочитать, что банки берут комиссии за свои платежи». На негодование этого клиента, связанное с тем, что он вводя цифры оплаты не получал какие-либо предупреждения о комиссиях за перевод  и что это вообще будет «перевод», а не оплата обычного онлайн-платежа картой, представитель второй стороны отвечает, что «эту информацию вы могли прочитать там-то…».

Резюме:

Взаимоотношения банков и потребителей их услуг достаточно часто являются предметом рассмотрения исков судами. В большинстве своем иски удовлетворяют при условии, что собраны допустимые и относимые доказательства нарушения прав потребителя. Эти права достаточно жестко  защищаются государством (при наличии хороших доказательств). Однако «нерадивые специалисты» даже в прогосударственных банках часто позволяют себе «подзаработать лишнее на воздухе».

Понятно, что в отношениях с банками надо «держать ухо востро», но в этой конкретной ситуации никак невозможно предугадать, что после оплаты суммы платежа, которую вводит сам плательщик, ему «прилетит уже потом, через какое-то время, незаметно бонус» в оплате комиссии 5,5%! Это очевидная недоработка сайта кредитора (ДОМРФ). Не могу утверждать, что такая «странность» сделана умышленно, но создается такое недвусмысленное умозаключение после общения со специалистами кредитора. Так что будьте необычайно внимательны при новых платежах этому оператору ипотеки!