ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Рокировка в строительстве.

Вчера произошло назначение (утверждение) ряда новых федеральных министров. По тематике поста напишу о новом министре строительства РФ Иреке Файзуллине и его предшественнике Владимире Якушеве.

Мне доподлинно неизвестна причина смены власти в  этом ведомстве, но предположу с достаточно большой степенью вероятности то, что эта отставка произошла из-за каких-то недостатков в работе прежнего министра. Этот вывод я делаю по материалам федеральных СМИ, где ссылка идет не на повышение в должности, а на освобождение от должности. Ну не принято в рамках новейшей России «освобождать от должности» хороших специалистов и посылать их на Урал. Обычно хорошие чиновники «тянутся» с Урала и другой российской «глубинки» в столицу, а не наоборот.    

Думаю, что работа министерства не была организована надлежащим образом и в итоге ему «предложили»  другую работу от которой он не стал отказываться. Новая работа менее ответственная (по сравнению с министерством, которое должно отвечать за всю стройку в России учитывая массу программ по улучшению жизни россиян). Думаю, что вполне это можно назвать «почетной пенсией».

Новый министр Ирек Файзуллин был в подчинении у Якушева в качестве заместителя. Соответственно возникает вопрос: если министр отправлен в отставку, то почему его преемником становится его заместитель? Если следовать логике, то новым министром должен быть человек, как минимум, не работник министерства и тем более не первый зам бывшего министра. Что ему мешало  хорошо работать при прошлом министре? Отсюда и вопрос к дальнейшей «жизнедеятельности» этого министерства: «все будэ как и було» или что-то изменится?

Кое-какие очевидные изменения в речах уже просматриваются: бывший министр обещал выполнить планы  президента по строительству 120 млн квадратов ежегодно к 2024 году; новый на сегодня обещает добраться к этому рубежу к 2030! Почему какие-то планы почти каждый раз откладываются на 6 лет? Странное совпадение по-моему! «Я думаю, что еще порядка 30% [нормативных документов в строительной сфере] мы успеем до конца года проработать в рамках регуляторной гильотины», — цитирует Файзуллина ТАСС. Напомню, с 1 августа количество обязательных требований, предъявляемых к безопасности зданий и сооружений, уже сократилось на 30%. Ранее к сооружениям на стадии проектирования и строительства предъявлялось более 10 тыс. обязательных требований, после вступления в силу новых правил их число снизилось почти на 3 тыс. Очевидный «перебор нормативов». Периодически в судах приходится «вытаскивать из широких штанин» подобные «опусы». Мне к примеру, встречались действующие на сегодня документы 1931 года «рождения».   Насколько я понял еще треть таких устаревших требований уберут до конца года. Надеюсь, что эти меры действительно  упростят работу всех специалистов, связанных со строительством.  

Резюме:

По высказываниям прошлого министра я писал несколько постов с сомнениями в озвученных им цифрах. Это было до пандемии и уже тогда было очевидно, что это не сходится с реальностью. Теперь, в условиях глобальной болячки сроки еще сдвинутся, хотя озвученный 2030 год вселяет надежду на то, что это более реально, чем 2024. Будем смотреть за развитием ситуации. В ближайших планах министра существенно упростить процедуры строительства. Надеюсь, что это тоже реально.