Продолжая тему автостраховок решил написать еще один материал.
Недавно кассационная инстанция разбирала одну из таких ситуаций, которая может быть интересна амурчанам, поскольку частенько получается так, как описано здесь.
Итак, произошло ДТП и хозяин автомобиля Mitsubishi Pajero, у которого в результате аварии разбилось в том числе и стекло, не поехал в офис страховой компании, несмотря на два вызова, он проигнорировал приглашение приехать для согласования осмотра, высланное уже после отправки претензии и проведения экспертизы. Сейчас ему нет необходимости везти автомобиль в место осмотра. Такое требование страховщика неправомерно, решили судьи ВС. Если машина повреждена настолько, что эксплуатировать ее нельзя (даже если просто разбито стекло), то страховщик должен организовать осмотр на территории пострадавшего в течение пяти дней. Не должна страховая компания требовать и доставки аварийной машины на эвакуаторе, вводя ее владельца в дополнительный расход. В противном случае потерпевший при любых повреждениях машины признавался бы способным транспортировать его к страховщику, что противоречит закону об ОСАГО, отметил ВС в своем определении. А раз компания не удосужилась организовать осмотр, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за экспертизой, и страховщик должен будет признать ее результаты, резюмировали судьи Верховного суда РФ. Поэтому для многих пострадавших от ДТП амурчан, проживающих в отделанных селах и поселках, сейчас нашлось мнение судей Верховного суда, которое обязательно для применения всеми нижестоящими судами. Ваша задача проинформировать страховщика о невозможности доставки автомобиля и готовности предоставить его для осмотра. Если страховщик отказывается это делать – вы делаете это самостоятельно и представляете материалы в суд.