ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

День европейского правосудия 2017. Практика применения закона №44-ФЗ о госзакупках.

Сегодня прошло очередное юбилейное уже пятое мероприятия, посвященное дню европейского правосудия. Традиционно оно проходило в стенах арбитражного суда Амурской области. На этот раз было освещено две типичные проблемы, весьма часто проходящие в арбитражном суде Амурской области — «Вопросы судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Актуальные вопросы применения законодательства РФ о несостоятельности».

Я поучаствовал в первой теме и думаю поделиться впечатлениями с вами. Итак, на мероприятии присутствовали и рассказывали практику применения закона судьи арбитражного суда Амурской области: председатель Антонова С.А., судьи Фадеев С.М., Швец О.В., Аныш Д.С., Москаленко И.А., Осадчий А.Г., Китаев В.В., Лисовская Г.В. и другие. Кроме того, выступили представители Федеральной антимонопольной службы, поделившись своей практикой работы по данному направлению деятельности. Также выступил представитель Дальневосточной Энергетической компании Чуясов С.В., который рассказал о практике работы их предприятия по данному закону. Последним выступающим была Птахина И.Г., которая рассказала о положениях закона касающихся возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. В ходе выступления докладчиков периодически возникали вопросы по конкретным проблемам правоприменения и докладчики старались отвечать на них. После выступления всех докладчиков судьи арбитражного суда ответили на вопросы, которые поступили в рамках подготовки этого заседания. Всего их набралось 13. Насколько я понял, в основном эти вопросы поступили от представителей отделов и управления по закупкам, поскольку это их «вопрос жизни», как законно проводить процедуры закупок. Всего в зале было около 70 участников мероприятия. Дума, что все участники остались довольны тем, что в рамках данного заседания были разобраны большинство проблемных моментов практики применения закона о госзакупках. К сожалению, практика далеко не всегда единообразна, законодательство в этой сфере серьезно меняется и необходимо быть в курсе проходящих изменений.

Выводы:

Пока же можно констатировать, что установка законодателя в отношении исполнителя контракта весьма жесткая — при малейших нарушениях исполнения условий контракта исполнитель несет очень серьезные штрафные санкции. Надо весьма скрупулезно подходить к участию в конкурсах, внимательно читать конкурсную документацию, при малейшем непонимании или сомнении в правильности их понимания необходимо письменно требовать разъяснения того или иного положения этой документации. В противном случае вы серьезно рискуете не только денежными средствами, но и собственной репутацией, поскольку кроме финансовых жесточайших санкций вы можете быть включены в список недобросовестных поставщиков на 2 года! Так что надо быть крайне внимательным и требовательным перед участием в конкурсе. На этом этапе вы должны понять, по силам ли вам исполнить взятые на себя обязательства. К сожалению. закон содержит массу противоречий и возможностей для злоупотребления правами заказчиком. Надо это обязательно учитывать. Я участвовал в таких процессах и понимаю о чем говорю. В дальнейших своих постах я постараюсь осветить наиболее интересные моменты обсуждений на этом заседании.