ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Плохое отопление. Что делать?

Решил написать на эту тему пост, поскольку сейчас только — только включено отопление и в некоторых местах могут быть проблемы с ним. Не случайно государственные структуры написали информацию о том, что в случае проблем «пишите-звоните».

Итак, периодически в предоставлении такой услуги возникают перебои и вероятнее всего частота таких перебоев будет увеличиваться, поскольку наши коммунальные сети в подавляющем своем большинстве созданы еще во времена Советского Союза, а за время новейшей России их фактически только «латали» в моменты аварий. Поэтому в целом износ сетей не уменьшился, в постепенно увеличивается. На сегодня средний износ превышает 70% (насколько я информирован). Поэтому надо быть готовым к авариям и другим недостаткам в теплоснабжении, особенно в зимний период.

Итак, согласно п.15 раздела 6 приложения №1 к Постановлению Правительства №354 в жилых помещениях температура не должна быть ниже 18 градусов в угловых комнатах 20. В наиболее холодных районах, где температура воздуха ниже 31 градуса, указанные цифры увеличиваются на 2 градуса. Допускается превышение температуры на 4 градуса. Снижение не более 3 градусов только ночью. Таковы заданные законодательством режимы.

В случае отклонений размер платы снижается на 0,15% за каждый градус отклонений в расчетном периоде. Допустимые перерывы в отоплении за месяц не более 24 часов; при температуре воздуха в квартире от 12 до 18 градусов – не более 16 часов единовременно; при температуре от 10 до 12 – не более 8; при температуре от 8 градусов – не более 4. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за месяц, в котором было зафиксировано нарушение, размер платы за месяц снижается на 0,15%.

Все нарушения теплового режима необходимо фиксировать. Сначала позвоните в управляйку либо ресурсоснабжающую организацию и потребуйте составление акта не позднее 2 часов с момента вашего звонка, а также объяснений о произошедшем. Ваш звонок должен быть записан в журнал сообщений. Целесообразно записать ваш разговор на диктофон, поскольку иногда потребителю бывает сложно доказать, что он прав. Если все-таки вам не удалось убедить исполнителя зафиксировать факт недополучения тепла, то можете сделать это самостоятельно с участием не менее 2 соседей и председателем совета дома. Есть особенность замеров- необходимо замерять температуру в самой большой комнате на высоте 1 метр и на расстоянии 0,5 метра от радиатора отопления. В акте напишите дату, место и время составления, кто участвовал, где производились замеры, когда уменьшилась температура. Лучше всего записать на видео процесс измерений. После восстановления теплоснабжения исполнителем услуги должен быть составлен акт возобновления подачи тепла. Временной промежуток между фиксацией начала проблем с отоплением и восстановлением температуры и будет периодом, за который подлежи перерасчет. При наличии указанных документов подавайте претензию к исполнителю и он обязан произвести перерасчет.