ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Содержание общего имущества в доме.

 

Тема эта очень большая и весьма щекотливая. В рамках этой небольшой статьи осветить все вопросы этой тематики сложно, но все-же попытаюсь коротко сказать о главных моментах.

Согласно действующих в России правил собственник должен содержать свое имущество. Всем собственникам квартир принадлежат не только квартиры, но и общее имущество в доме (часть крыши, земельного участка, сетей, лифт и т.д.). Конечно, странно требовать от собственника квартиры на первом-втором этаже содержать лифт, но это все-же имущество всего дома  и значит частичка вашего тоже. Поэтому платить за это надо.

Существует множество правил в этой сфере: правила содержания общего имущества, правила и нормы технической  эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.03г.), правила осуществления деятельности по управлению домами, правила оказания услуг по содержанию общего имущества (утв.Приказом Госстроя №139 от 09.12.1999г.), методические рекомендации по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК2-04.2004, Правила предоставления коммунальных услуг (утв.Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.11г.) и много других. Ежегодно управляющие организации  должны отчитываться перед собственниками о проделанной работе и планах на ближайший год. В момент отчета организация должна предоставлять  массу информации в соответствии с Приказом Минстроя России №882/пр от 22.12.14г.

Председатель Совета дома должен их знать и применять на практике, поскольку, если он не будет знать этих руководящих документов он не сможет грамотно отстаивать ваши интересы в управляющей организации.  А управляющие организации «заточены» на то, чтобы за оговоренный тариф делать как можно меньше по вашему дому, а иногда откровенно халтурить и заниматься приписками. Поэтому нормальному представителю собственников просто необходимо знать эти документы. Я периодически изучаю некоторые моменты этого законодательства, но и у меня существуют определенные пробелы в этой сфере, слишком уж она многоликая. К примеру, я до сих пор не знал, что согласно правил предусмотрена промывка урн 2 раза в месяц, а также протирка указателей улиц и номерных фонарей 5 раз в теплый период. А все это должно быть включено в тариф и вы за это вероятнее всего платите деньги!

Поэтому советую предельно внимательно читать договор управления и приложения к нему. Сличить виды предоставляемых услуг с действующими правилами и только после этого подписывать договор. В противном случае управляющая организация  при вашем обращении к ним может отписываться фразой о том, что договором такая услуга не предусмотрена.  И тогда вам придется доказывать в суде, что несмотря на отсутствие этого момента в договоре он должен выполняться в силу установок законодательства, а  это всегда сложно. Так что старайтесь учитывать все необходимые моменты при заключении договора. Практика показывает, что в этот момент руководство компании наиболее сговорчиво в плане внесения изменений  в договор. После заключения договора внести в него изменения достаточно сложно. Здесь действует принцип «Сначала управляйка бегает за тобой, а после подписания договора ситуация кардинально меняется!»