ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Риэлторы.

Решил написать такую статью, поскольку периодически сталкиваюсь с жалобами амурчан на действия риэлторов. Думаю, что аналогичные проблемы существуют в большинстве других регионов России, поэтому мои советы не будут лишними для всех россиян. В этом материале я затрону общие вопросы, но в дальнейшем планирую написать по каждой проблемной ситуации в отдельности более подробно.

Итак, к сожалению, достаточно большая часть риэлторов ведет свою деятельность не так, как предписывают это делать национальные стандарты, разработанные Российской Гильдией Риэлторов (РГР). «Беда» заключается в том, что в феврале 2002 года лицензирование этого вида деятельности отменили и поэтому с указанного времени нет необходимости чему-то учиться, подтверждать свою квалификацию и т.д. Для того, чтобы стать риэлтором, необходимо лишь написать заявление в налоговую и стать предпринимателем либо зарегистрировать ООО. Во многих регионах России «старые» риэлторы (это те специалисты, кто еще в свое время получал лицензию от государства и соответственно дорожил ею) объединились в различного рода союзы, ассоциации или партнерства по примеру той же РГР.  У нас в Амурской области это Гильдия Риэлторов Приамурья. Участники этого партнерства стараются соблюдать определенные правила и рекомендации, но очень большое количество риэлторов не является участниками такого рода объединений и работают как хотят, поскольку за ними по факту практически нет никакого контроля. Только когда уже «сильно накипит» у потребителей, тогда они обращаются в суды и правоохранительные структуры. Но по большому счету это все-таки редкость, т.к. потребители в основном достаточно терпеливые. Этим то и пользуются нерадивые «специалисты» от риэлторской деятельности.

Чаще всего нарушения бывают такими: не возвращается задаток, внесенный при оформлении предварительного договора, при выявлении каких-то независящих от клиента проблем; получив средства за услугу фактически пускают дело «на самотек» и впоследствии обвиняют потребителя в недостатках своей же услуги; возлагают на клиента обязанности по сбору документов для сделки; неэтично ведут себя во взаимоотношениях с клиентами и партнерами; не возвращают оплату за услуги в случае  недостатков в оказании таковой и ряд других.

Что можно посоветовать в этом смысле. Активнее ведите себя при возникновении спорных моментов. Закон «О защите прав потребителей» достаточно хорошо защищает ваши интересы во взаимоотношениях с риэлторами, надо лишь правильно пользоваться им. Судебная практика такого рода существует и в основном она положительная для потребителя, но обязанность по доказыванию нарушения его прав лежит на потребителе. Поэтому при правильной подготовке к судебному процессу ваши нарушенные права наверняка будут восстановлены. Для информации: за 13 лет существования Гильдии Риэлторов Приамурья на всех ее членов было подано около 70 жалоб, из них примерно 3/4 необоснованные (т.е. потребители предъявляли завышенные требования к риэлторам). 1/4 была признана обоснованными и директорам агентств были даны рекомендации как исправить недостаток услуги. Никто из получивших такую рекомендацию директоров агентств не стал спорить со своими коллегами и разрешил спорную ситуацию без судов.  Эти моменты означают следующее: потребитель не тратит время, нервы и деньги  в случае появления каких-то недостатков в оказании услуги. Риэлторы же (если они действовали правильно) не тратят также время, нервы и деньги на защиту своих интересов в суде (никто из получивших отказы от имени Гильдии в удовлетворении требований изложенных в претензиях не стал оспаривать их в суде, т.е. эти потребители поняли, что их требования были завышены от норматива и не стали жаловаться дальше). Таким образом, мы решаем общие задачи — улучшение качества оказываемых услуг потребителям!