ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Атлас успешных муниципальных практик России.

На прошлой неделе нашел такую тему — атлас успешных муниципальных практик. Думаю, что и в нашем Приамурье многое из того, что описано там, могло бы быть успешно применено, поэтому решил написать на эту тему.

Итак, этот сборник представляет собой многочисленные выводы и мнения по заданной тематике, которые позволяют множеству руководителей достаточно высокого уровня ответственности принимать грамотные решения на той или иной стадии решения проблемы.

Одним словом, Вы держите в руках сборник практик, которые уже зарекомендовали себя как эффективный инструмент в работе с инвесторами на муниципальном уровне. Мы сознательно назвали

этот сборник Атласом — он должен помочь органам местного самоуправления сориентироваться, выбрать наиболее подходящее для вашей территории управленческое решение.

Надеюсь, что из этих фрагментов вы сформируете собственную, муниципальную «дорожную карту», которая позволит сделать ваш город или район экономически успешным. Появлению этого Атласа предшествовала кропотливая работа: мы тщательно отбирали самые результативные примеры взаимодействия муниципальных властей и бизнеса, выявляли «секреты успеха» и анализировали их на предмет возможной тиражируемости.

Перед нами не стояло и не стоит задачи подогнать все муниципальные образования под один стандарт: наша цель состоит в том, чтобы дать набор подсказок и возможность выбора.

Создание благоприятного инвестиционного климата — задача, которая не перестает быть

актуальной. И ее успешное решение зависит от слаженной работы властей всех уровней

федерального, регионального, и муниципального. Рассчитываю, что этот сборник позволит

нам сделать еще один шаг к достижению поставленной цели.

Андрей Никитин, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Введение

Итак, основные моменты сборника:

ВВЕДЕНИЕ 10

Блок 1: институциональная среда

  1. Разработка документа стратегического планирования в области инвестиционной деятельности на территории муниципального образования 14
  2. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования 23
  3. Принятие инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума) муниципального образования 30

4.

Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании 34

5.

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности 42

6.

Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании и порядка предоставления информации для размещения на инвестиционной карте субъекта Российской Федерации 50

  1. Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального образования 54
  2. Формирование прозрачной системы отбора инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств муниципального бюджета 57
  3. Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства 62

10.

Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков, бизнес- инкубаторов, инвестиционных площадок, территорий кластерного развития) 69

  1. Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата 79
  2. Создание специализированных организаций поддержки инвестиционной деятельности и развития предпринимательства 83

Введение

8

А т л а с м у н и ц и п а л ь н ы х п р а к т и к • 2 0 1 4

  1. Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования 90
  2. Введение института инвестиционного уполномоченного на муниципальном уровне 95
  3. Создание специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности 101
  4. Формирование системы информационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности 106
  5. Наличие системы обучения и повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций 110

Блок 2: взаимодействие с институтами развития

  1. Обеспечение присутствия на территории муниципального образования институтов развития и финансовых организаций 116
  2. Формирование и обеспечение деятельности структуры, уполномоченной осуществлять взаимодействие с региональными органами власти и институтами развития по вопросам привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования 120
  3. Создание и развитие муниципальных объектов финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности 123
  4. Развитие информационной и консультационной поддержки предпринимателей по вопросам взаимодействия с институтами развития, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 128
  5. Обеспечение взаимодействия с институтами развития в целях привлечения финансирования на строительство инфраструктуры индустриальных парков на территории муниципального образования 133

Блок 3: оптимизация административных процедур

  1. Сокращение сроков разрешительных процедур для строительства, реконструкции линейных сооружений «последней мили» в целях подключения объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры 140
  2. Сокращение сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов 146
  3. Сокращение финансовых издержек инвесторов на государственную регистрацию договоров аренды муниципального имущества за счет подачи документов на регистрацию органами местного самоуправления 155
  4. Утверждение регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» 158
  5. Информирование субъектов предпринимательской деятельности о порядке оказания муниципальных услуг 164
  6. Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 167
  7. Формирование земельных участков, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности 173
  8. Формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки для приоритетных категорий плательщиков 177

Заключение

Приложение. Перспективные практики

  1. Разработка финансовой модели муниципального образования и схемы реализации межбюджетных отношений, предполагающая строгую формализацию всех финансовых потоков между уровнями бюджетов 183
  2. Обеспечение доступности документов, определяющих требования к размещению объектов инфраструктуры и объектов, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов 186
  3. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования 188
  4. Подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в инвестиционные программы данных организаций

Выводы: полагаю, что все вышеизложенные моменты размышлений подходят амурчанам в той или иной степени. Поэтому необходимо брать их в работу и активно продвигать в жизнь.