За этот месяц ко мне подошло два человека, которые попали в достаточно сложную ситуацию, в которой в настоящий момент находятся почти все заемщики денежных средств у банков.
А ситуация типовая. В середине двухтысячных годов в России и в Приамурье в частности ипотека росла как на «дрожжах». Банки планы выполняли и перевыполняли. Денег в этой сфере крутилось очень много, зарплаты населения росли, доллар был достаточно стабилен и многие россияне брали займы на приобретения жилья и не только. Если я правильно помню наша область прозвучала в рейтинге самых закредитованных регионов России в расчете на проживающих граждан. По моему у нас 3 место. Все было достаточно стабильно. Были, конечно, некоторые лица, которые и тогда не справлялись с взятыми на себя обязательствами, но их было допустимое количество в рамках утвержденных квот. Однако сейчас ситуация резко поменялась и в итоге, многие, если не сказать, что все, испытывают большие сложности с возвратом кредитов. А некоторые банки стали пользоваться этой ситуацией в своих не очень хороших целях.
У меня сейчас в работе находится два весьма похожих дела. Люди приобрели несколько лет тому назад с помощью банка черновые объекты условной стоимостью допустим 10 млн рублей, вложили туда по несколько миллионов рублей в качестве улучшений и в настоящее время их бизнес потерял ту рентабельность, которая была ранее. Казалось — бы, для банка целесообразнее сделать дополнительное соглашение и предложить какой-то более льготный вариант погашения формирующейся у заемщика задолженности. Ведь в целом они работоспособны и не отказываются погашать задолженность и возвращать кредит, нужно лишь время и желание банка «не губить» заемщика. В данных случаях происходит ровно наоборот. Банк инициирует подачу заявления в суд с требованием о взыскании задолженности и обращении взыскания на предмет залога, причем по его черновой стоимости , существовавшей несколько лет тому назад. И суды соглашаются с такой позицией банка в определенных случаях. В итоге банк получает весьма интересный объект по цене примерно втрое ниже сегодняшней стоимости! Ведь объект был черновой в момент кредитования, будущие улучшения объекта не учитывались в тот момент, стоимость недвижимости у нас обычно растет из года в год, поэтому в реальности, даже с учетом снижения цен в прошлом году, рыночная стоимость этих объектов выше почти втрое! Вот такой «прикуп» получается у некоторых людей, приближенных к банку в данной ситуации.
Великий комбинатор знает 400 +1 относительно честный способ освобождения ближних своих от излишних денег, то есть является