ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

«КиберПочта» России.

Недавно заходил на свое почтовое отделение планируя получить как обычно свои судебные почтовые отправления и был неприятно удивлен.

Начну с того, что коллектив нашего 16 отделения мне очень нравился. Работали достаточно быстро и корректно. Периодически попадал в очереди, но относился к ним терпимо, поскольку «Почта России» это целый комплекс услуг, включая получение пенсий, продажа товаров и т.д. Некоторое время тому назад в отделении появилась наклейка одного из маркетплейсов, коих у нас «пруд пруди» в городе, поскольку эти точки расположены весьма часто по несколько штук в районе.  Я сначала порадовался за работников почты, поскольку подумал, что у них появится дополнительный заработок. Ведь заработок у них очевидно небольшой. Но, видимо, я ошибся, поскольку через несколько недель изменился график работы, коллектив уменьшился, а на текущей неделе отделение вообще закрылось. Еще дорабатывающие сейчас остатки работников пояснили, что отделение предположительно сокращается и сейчас надо обращаться на центральный почтамт за получением корреспонденции. Знаю, что многие отделения задолго до проблем с нашим отделением практически не доставляли судебную корреспонденцию и из-за этого часто была неразбериха в судах с надлежащим извещением. У меня подобных проблем не было, все доходило вовремя, а сейчас будут серьезные трудности. Связаны эти трудности с тем, что на центральном почтамте будет скапливаться «весь честной народ» с Благовещенска за получением корреспонденции. Я редко хожу на этот почтамт за их услугами, поскольку там обычно большие очереди. Соответственно сейчас очереди многократно возрастут.        

На это же неделе попалась статья в Коммерсанте про деятельность «Почты России». Согласно информации в ближайшие три года она получит из бюджета 15 млрд руб. на модернизацию отделений и 2,1 млрд руб. на компенсацию убытков доставки социально значимых печатных изданий. При этом еще в августе компанию оштрафовали на 230 млн руб. за неэффективное использование предыдущих 17 млрд руб., полученных в 2021–2025 годах.

В августе 2025 года «Почта России» получила штраф в размере 230 млн руб. за некачественный ремонт и модернизацию отделений. Тогда Счетная палата посчитала неэффективным использование ранее выделенных 17 млрд руб. (в 2021–2025 годах). По итогам проверки было выявлено невыполнение «Почтой России» плана по модернизации. Компания недовыполнила целевые показатели двух лет: в 2023 году — на 515 отделений (767 вместо 1282), а в 2024-м — на 109 отделений (664 вместо 773). В итоге 624 почтовых отделения так и не были отремонтированы.

«Почта России» по итогам первого полугодия 2025 года показала выручку в размере 105,2 млрд руб., что на 1,3 млрд руб. меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Чистый убыток компании за первые шесть месяцев 2025 года составил 10,4 млрд руб. против 8,5 млрд руб. годом ранее. При этом объем государственных субсидий в отчетный период 2025 года в три раза превысил сумму за весь прошлый год — 327 млн руб.

Почитав эти материалы у меня сформировался вывод о том, что, видимо,  для уменьшения убытков в целях снижения для себя рисков в следующем году руководство компании решило «оптимизировать» часть отделений. В число этих «оптимизированных» отделений и попало наше 16 и видимо еще несколько по городу. Сколько таких отделений по России вообще сложно предположить. Видимо в следующем году руководству компании можно будет «красиво» отчитаться, что они «приняли меры» по результатам «замечаний» счетной палаты в результате чего убытки уменьшились. Ведь для них главная отчетность в этих цифрах,  а не недовольстве и неудобстве граждан.  

Выводы:

Странная, конечно, «оптимизация», поскольку для меня лично и для всех жителей Благовещенска результаты этой «оптимизации» будут весьма серьезными, ведь отстаивать большие очереди на центральном почтамте далеко не каждый согласится. А работники этого почтамта будут «падать от работы» и выслушивать негатив от недовольных клиентов. Но это не их вина, это, как я понимаю, желание руководства «красиво отчитаться» об уменьшении убытков в следующем году. Так что будьте готовы к длительному ожиданию!       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован