Уже больше полугода тому назад обратил внимание на статью в Коммерсанте относительно резко подешевевшего перспективного самолета для местных воздушных линий «Байкал». Долго статья «пылилась» и вот пришел ее день.
Согласно опубликованных данных при заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб. В октябре 2023-го Юрий Трутнев сообщил о росте цены самолета до 178 млн руб., в августе 2024-го РБК сообщили, что его стоимость составит 455 млн руб. Напомню, что Ан-2 (кукурузник) летает уже больше 70 лет и ему требуется замена. Вот в 2019 году и поставили задачу «соорудить» такую замену. Как видно «аппетит приходит во время еды». Первоначальное требование по цене выросло почти в 4 раза! Понятно, что какие-то комплектующие сейчас поставить невозможно, поэтому пришлось «изобретать велосипед». Но все-таки в 4 раза!!! Это слишком.
После того, как Владимира Путина осенью прошлого года на ВЭФ ознакомили с проблемой местной авиации на Дальнем Востоке он поручил: ускорить создание самолета, улучшить характеристики и «подумать о снижении цены». Итогом озвученного стало следующее: требуемая полоса уменьшилась с 1050 метров до 350 и цена «упала» почти вдвое (до 260 млн). На эти изменения Юрий Трутнев отметил, что поручения президента «имеют магическое влияние на окружающий мир».
Резюме:
Какие еще проблемы можно «подсветить» ВВП на ВЭФ-2025 осенью с целью «ускорения, удешевления и улучшения характеристик» множества иных проблем, имеющихся у дальневосточников? Наверняка вам в голову придет не один десяток идей…