Сегодня вышла интересная информация, которую я решил проанализировать у себя.
Согласно представленной в Известиях информации Генпрокуратура инициировала внеплановое контрольное надзорное мероприятие (КНМ) в отношении компании ООО «Шакман Моторс», которая представляет китайский бренд коммерческой техники Shacman в России. Причиной проверки стало наличие сведений о «причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда», говорится в сообщении Генпрокуратуры. КНМ пройдет с 6 по 19 февраля.
В письме Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2024 года сообщается о несоответствии выпущенных в обращении транспортных средств Shacman типа SX32586 категории N3G требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В частности, претензии вызвали «слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ГЛОНАСС» у грузовика Shacman SX32586. Ряд недочетов подтвердился в ходе контрольных испытаний, проведенных на испытательном полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ».
«Проблемы с сертификацией китайских грузовиков известны давно. Зачастую китайские компании ничего не делают для исправления ситуации. Мы обращались с многочисленными жалобами по грузовикам Sitrak: компания отозвала всего 209 из 2366 грузовиков, которые не оборудовали корректными устройствами вызова экстренных служб. При этом менее чем за год эти машины попали более чем в 422 аварии», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Накануне глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил о необходимости более жесткой работы по сертификации и проверке соответствия китайских автомобилей. По его словам, уже был проведен такой анализ по грузовикам, в результате которого были выявлены серьезные нарушения по автомобилям трех китайских марок.
Выводы:
Благовещенск заполонен китайскими грузовиками, включая и перечисленные. Всем водителям надо учитывать вышеуказанные «особенности» этих автомобилей в целях безопасности и для себя и для окружающих. Ну и в целом, по китайскому автопрому имеются замечания не только по грузовикам. Мы активно переходим на легковые автомобили в силу «некоторых обстоятельств». Перед покупкой таких автомобилей желательно интересоваться о возможности его надлежащего обслуживания и содержания, ну а также имеется ли практика использования подобных автомобилей здесь у нас, ведь моделей и брендов в Поднебесной сотни, если не тысячи. Надо учитывать и разницу в климате в южной части Китая и Благовещенске или тем более в Якутии. Якутию я упомянул поскольку очень много техники расходится по России из Благовещенска в силу нахождения у нас моста через Амур. Если проедите по окраинам города и по базам, то увидите тысячи новых автомобилей на продажу. Надо учитывать имеющиеся «нюансы» в эксплуатации этой техники. К сожалению, выбор в настоящее время не велик и так будет еще долго.