ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

«Нарисовалась» проблема с такси.

Известия вчера описали проблему, которая затронет большинство регионов России. Думаю рационально обозначить ее здесь.

В России идет реформирование этой отрасли в целях улучшения ее прозрачности и безопасности. Большинство россиян помнят какого «качества» водители и машины могли попасться для перевозки и точки А в точку Б пару лет и ранее тому назад (водила мог и не понять ваш русский). Согласно представленной информации в действующие правила работы такси в прошлом году были внесены значительные изменения. Эти изменения планировались в реализацию поэтапно, очередной этап уже через 10 дней с 1 сентября.

На этом этапе все легальные такси должны оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов таксистов во время поездки. Размер страховки возрастает с 500 000 рублей сейчас до 2 млн. Кроме того, есть еще ряд обязанностей, которые должны соблюдать таксисты (в частности предрейсовый медосмотр и еще ряд параметров). Эти нововведения планировались давно, однако по состоянию на сегодня (как это часто бывает) ситуация оказалась такой.  

Для того чтобы получить ОСГОП водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. Его получили далеко не все, уточнил «Известиям» глава ассоциации пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев. Он упомянул, что, по данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число — на тех, кто сотрудничает с таксопарками. По данным Минтранса РФ, из числа самозанятых водителей получили разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков — 600 тыс. человек, то есть 60%, в основном это москвичи. То есть почти 25% получили необходимые для работы документы и это в основном московские таксисты. Соответственно в регионах ситуация гораздо хуже, поэтому наверняка будут проблемы. Представьте, что более 80% таксистов не могут выйти легально на работу!

Понятно, что такое развитие событий маловероятно, но у ГИБДД с 1 сентября появится возможность наказывать таксистов за отсутствие такой страховки. Будут ли они так делать или нет пока неизвестно, но законодательство обязывает.

В связи с такими моментами вышеуказанная ассоциация обратилась в правительство РФ с просьбой отсрочить дату введения в действие этих правил ссылаясь на массовые проблемы легальных такси. Как разрешится это  обращение пока неизвестно, поскольку законодательство появилось не вчера, было время подготовиться. Что мешало подготовке не вполне понятно. Для некоторых россиян будет непонятно, чего это вдруг предоставлять рассрочки – отсрочки исполнения законных обязательств.

Резюме:

Многие россияне привыкли пользоваться относительно недорогим такси за многие годы развития этой сферы услуг. Будьте готовы к существенному повышению стоимости поездок и времени ожидания с сентября в силу недостатка легальных такси. Интересуйтесь происходящим, чтобы понимать перспективы.