На прошлой неделе опять прошла информация о грядущих переменах в стоимости автотехники. Я уже написал несколько материалов на эту тему, но «неожиданно всплыла» эта тематика в «новом свете», поэтому я посчитал целесообразным написать об этом, поскольку это напрямую повлияет на цены автомобилей.
Известия сообщили, что «новое» Правительство РФ готово оперативно рассмотреть вопрос очередного повышения утильсбора, заявил Денис Мантуров, будучи еще кандидатом на пост первого вице-премьера РФ. Эта мера призвана защитить отечественных автопроизводителей и мотивировать иностранные компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома. Большинство экспертов в этой области предполагают, что это приведет к очередному подорожанию машин.
Предложения об индексации утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику направил в Правительство комитет Госдумы по промышленности и торговле. Утилизационный сбор уже индексировали в августе прошлого года, в среднем тарифы выросли в три раза. Однако этого оказалось недостаточно, считают представители российского автопрома. Им хочется «быстрее, выше, сильнее».
В рамках обсуждения представителей росавтопрома с чиновниками и депутатами было предложено установить поэтапно увеличивающуюся цену утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей, т.е. почти для всех групп того, что приобретается россиянами.
На заседании в Совете Федерации Максим Соколов озвучил необходимую величину индексации: в этом году утильсбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л должен вырасти с 300 тыс. до 550 тыс. рублей. К 2025 году утильсбор следует увеличить до 660 тыс. рублей, а к 2029 году довести практически до 1 млн рублей, сказал глава АвтоВАЗа. При этом по итогам 2023 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 24% в сравнении с 2022-м и почти достигла 3 млн рублей. Таковы статистика прошлого года и «хотелки» директора АвтоВАЗа на будущее.
Выводы:
Понятен «маркетинговый ход» Соколова. Ему надо «продвигать свое родное». Очевидно, что утильсбор, а значит и конечная цена любой перечисленной автотехники, будет расти. Какими темпами пока неясно, поскольку он направил депутатам и чиновникам свои «хотелки», но они еще могут «поторговаться». Следите за темой. Если вы планировали покупать автотехнику в ближайшие год-два, рекомендую поторопиться (в очередной раз). К сожалению, перспективы ценообразования «не радужные». К тому же ЦБ РФ пообещал с 01.07.24г. ужесточить условия автокредитов. Это тоже надо учитывать.