Позавчера прозвучала информация о том, что президент подписал указ о призыве граждан, пребывающих в запасе, и резервистов на военные сборы. Параллельно с этой новостью Коммерсант сообщил озвученную Дмитрием Рогозиным мысль о проблемах на СВО. Связаны они или нет?
Итак, по закону на двухмесячные сборы могут призывать граждан, отслуживших срочную службу, выпускников военных кафедр и даже лиц, проходивших альтернативную службу. Также на сборы призывают и резервистов — граждан, заключивших после службы в армии контракт с Минобороны РФ о зачислении в мобилизационный резерв. При этом установлен возрастной ценз: рядовых и сержантов запаса можно призывать на сборы до 35 лет, младших офицеров (от младшего лейтенанта до капитана) — до 50 лет. Не явившимся на сборы грозит штраф до 3 тыс. руб. Есть ограничения в виде освобождения: сотрудники МЧС, учителя, студенты-очники, сенаторы, граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, лица с непогашенной судимостью и граждане с бронью на период мобилизации. От сборов также могут освободить по состоянию здоровья или в случае опеки над несовершеннолетними родственниками. Срок сборов до 2 месяцев, призывать на них нельзя чаще 1 раза в 3 года. Правила проведения этих сборов предусмотрены в постановлении Правительства РФ №333.
Теперь о том, что озвучил Дмитрий Рогозин на радиостанции «Говорит Москва». «И надо просто иметь в виду, что враг намного сильнее нас. Мы не можем здесь действовать таким образом, что каждый сам за себя. Так не получится абсолютно. Поэтому нужна мобилизация. И она должна была пройти не только одна тогда, в начале осени, а должна была пройти еще одна мобилизация. У нас есть проблемы с личным составом, понимаете. Потому что ребят ранят, наших бойцов убивают». Вместо второй мобилизации может быть использован резерв, который есть в распоряжении руководства страны,— добровольцы. «Вот я как раз имею отношение к этой, можно сказать, армии добровольческой нашей… Нас на самом деле нужно было бы собрать в рамках одной армии, одной единой добровольческой русской армии и дать нам тот участок фронта, который сочтет военное командование правильным и наиболее опасным».
Резюме:
Пока не знаю, связаны ли эти два момента. Официальная позиция руководства страны не менялась. Напомню, Дмитрий Песков некоторое время тому назад говорил, что вторая мобилизация не обсуждается. Тем не менее, совпадение таких моментов вызывает настороженность. Слова Рогозина о том, что враг намного сильнее тоже не добавляют оптимизма. Недавние «трения» руководителя «Вагнера» с руководством министерства обороны по поводу недостатка в боеприпасах и желанием уйти из Артемовска также «подливают масла в огонь». Будем надеяться, что мои переживания излишни, а возможности и настрой в наших войсках (регулярных и добровольческих) не упадут, поскольку недалек момент начала активных боевых действий с противоположной стороны.