С марта «наши» самолеты «вне закона» в связи с введением санкций. Сначала Эрбас, а позже и Боинг, запретили полеты этих бортов «за кордон». В период «сумятицы» за границей арестовано 78 самолетов. Далее были запрещены поставки запчастей и официальный ремонт той техники, которая находится на территории России. Недавно прозвучало мнение Минтранса России как жить с этой проблемой далее.
Согласно проекта Минтранса можно будет заменять запчасти иностранных самолетов на неоригинальные. Такие запчасти изготовят «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе». Конкретные страны в документе не указаны.
Поскольку «выбор» таких стран у нас невелик и «кое-какие» страны уже «высветились» в списке претендентов, можно с большой долей уверенности сказать, что это будет Китай и Иран. Не готов анализировать качество деталей иранского производства, поскольку техникой этой страны не пользовался, но вот с китайским качеством периодически сталкивался и далеко не всегда в хорошем свете. Как будет происходить отбор поставщиков и проверяться качество поставляемого товара оценить пока невозможно. Будем надеяться, что контроль за этим поставками будет выше, чем при «обычном» параллельном импорте. Не то есть риск, что что – то будет «глючить», а это весьма часто человеческие жизни.
В июне бывший вице-премьер Юрий Борисов, что иностранные самолеты придется разбирать на запчасти по мере устаревания лайнеров. Аэрофлот летом сообщал, что «под разбором» находится около 15% бортов. Какова цифра сейчас неизвестно, очевидно, что она должна быть выше, поскольку у самолетов весьма жесткие регламенты на обслуживание, а их нарушение может привести к катастрофе. Поэтому, пока есть возможность «что-то переставлять» наши авиатехники будут это делать.
Буквально вчера появилась хорошая новость. Аэрофлот анонсировал начало работ по созданию у себя центра техподдержки Эрбас и Боинг. Где он будет брать запчасти пока не анонсируется, но уже неплохо, что в России у крупнейшего перевозчика (у него в составе около трети от числа подобных воздушных судов в РФ, т.е. 276) будут производиться какие – работы по обслуживанию и ремонту. Проблема нашего (благовещенского) авиаснабжения в том, что самолеты Аэрофлота к нам почти не летают (есть лишь один рейс через Красноярск), поэтому как и в какой очередности будут получать обслуживание и ремонт самолеты S7, Уральских авиалиний, Якутии и Авроры пока загадка. Такие вот проблемы существуют в авиасообщении Благовещенска.