ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

«Премиальные» русские автомобили!

Вчера прочитал интересный материал по ценам на ограниченную партию «новой» Lada Vesta (800 машин), которую АвтоВАЗ отгрузил дилерам после фактически длительного простоя. Многим читателям будет интересно.

Напомню, завод с марта работал «урывками», большей частью простаивал, и вот недавно было «оглашено», что завод возобновил работу. Работа вроде как возобновилась, но вот «что» производят загадка. В СМИ просочилась информация о выпуске ограниченной партии Lada Vesta и «распределении» ее по «своим». Всего 800 машин! Что это в масштабах России? Вот поэтому и цена этих авто «космическая» — некоторые дилеры реализуют авто за 3 млн!

Появились цены на Автомайле и по другим «премиальным» авто:  

Lada Largus рост цен — на 56,8%, в начале года минимальная стоимость начиналась от 830 тыс. рублей, теперь от 1,3 млн руб.

У Lada Vesta рост средних цен — 30%: в январе минимальная комплектация стоила от 863 тыс. руб., а в августе — 1,122 млн руб. Ну а про «премиальную» версию смотри выше.

Немногим меньше подорожала Niva Travel (бывшая «Шеви Нива»): с 880 тысяч до 1,063 млн рублей или на 21,3%.

А вот Lada Granta, получившая в начале лета упрощенные комплектации, подорожала меньше всех в десятке самых массовых моделей российского рынка — на 13,3%. Было — от 599 тысяч рублей, стало — от 678 тыс. руб.

Популярные корейские модели — Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta — подорожали примерно одинаково. Рост цен у них достиг 41−45%. Минимальная цена Rio выросла с 1,015 млн до 1,435 млн рублей, у Solaris рост с 970 тысяч до 1,408 млн рублей, Creta подорожала с 1,299 млн до 1,859 млн рублей. Схожее подорожание продемонстрировал и Renault Duster (хотя французская марка покинула российский рынок, дилеры продолжают распродавать последние остатки). В начале года официальные цены начинались от 1,147 млн рублей, а сейчас — от 1,618 млн руб. Но машин на всю страну осталось в районе пары сотен штук. Рост цен — 41%.На этом фоне любопытно выглядит то, что Toyota RAV4 в относительном выражении подорожала почти так же умеренно, как Lada Niva Travel — на 23,1%. В январе цены начинались от 2,169 млн рублей, а в августе — от 2,671 млн руб. Больше всех среди прежних иномарок-бестселлеров вырос в цене Volkswagen Polo. Если в начале года базовая версия стоила от 1,069 млн рублей, то теперь — от 1,621 млн руб. Рост — 51,6%. Возможно, из-за дороговизны в наличии не так мало машин — более 700 штук по стране.

Резюме:

Законы рынка действуют в полной мере – «выбор меньше цена выше». Дальневосточникам в плане выбора «адекватных» цен на машину попроще. Даже «хоженые» японки по качеству не уступают «премиальным» Ладам, а уж по ценам и подавно. Так что выбор у дальневосточников, похоже, невелик. Ждать «возрождения» нашего автопрома до февральских значений долго. Проблема с комплектующими быстро не разрешится, государство разрешило «упростить» выпускаемые в России автомобили (ABS, подушки безопасности, требования к «выхлопу», кнопка безопасности и другие примочки до февраля (пока) не обязательны), понимая, что чиповые и другие проблемы быстро не разрешить. Сами этого почти не делаем, закупали все за «кордоном», а с ним теперь «беда». Вроде разрешили параллельный импорт, но как и когда он заработает, как изменится логистика и цены непонятно. На Тайване как будет развиваться ситуация после визита «американских партнеров» тоже большой вопрос, а ведь именно там находится производство большинства чипов и микросхем. Так что пока примеривайтесь к японкам дальневосточники. Думаю, что японцы почитав цены на «наши» авто расценки на свои тоже приподнимут. Там ведь тоже «рынок работает».