Вчера прочитал интересный материал по ценам на ограниченную партию «новой» Lada Vesta (800 машин), которую АвтоВАЗ отгрузил дилерам после фактически длительного простоя. Многим читателям будет интересно.
Напомню, завод с марта работал «урывками», большей частью простаивал, и вот недавно было «оглашено», что завод возобновил работу. Работа вроде как возобновилась, но вот «что» производят загадка. В СМИ просочилась информация о выпуске ограниченной партии Lada Vesta и «распределении» ее по «своим». Всего 800 машин! Что это в масштабах России? Вот поэтому и цена этих авто «космическая» — некоторые дилеры реализуют авто за 3 млн!
Появились цены на Автомайле и по другим «премиальным» авто:
Lada Largus рост цен — на 56,8%, в начале года минимальная стоимость начиналась от 830 тыс. рублей, теперь от 1,3 млн руб.
У Lada Vesta рост средних цен — 30%: в январе минимальная комплектация стоила от 863 тыс. руб., а в августе — 1,122 млн руб. Ну а про «премиальную» версию смотри выше.
Немногим меньше подорожала Niva Travel (бывшая «Шеви Нива»): с 880 тысяч до 1,063 млн рублей или на 21,3%.
А вот Lada Granta, получившая в начале лета упрощенные комплектации, подорожала меньше всех в десятке самых массовых моделей российского рынка — на 13,3%. Было — от 599 тысяч рублей, стало — от 678 тыс. руб.
Популярные корейские модели — Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta — подорожали примерно одинаково. Рост цен у них достиг 41−45%. Минимальная цена Rio выросла с 1,015 млн до 1,435 млн рублей, у Solaris рост с 970 тысяч до 1,408 млн рублей, Creta подорожала с 1,299 млн до 1,859 млн рублей. Схожее подорожание продемонстрировал и Renault Duster (хотя французская марка покинула российский рынок, дилеры продолжают распродавать последние остатки). В начале года официальные цены начинались от 1,147 млн рублей, а сейчас — от 1,618 млн руб. Но машин на всю страну осталось в районе пары сотен штук. Рост цен — 41%.На этом фоне любопытно выглядит то, что Toyota RAV4 в относительном выражении подорожала почти так же умеренно, как Lada Niva Travel — на 23,1%. В январе цены начинались от 2,169 млн рублей, а в августе — от 2,671 млн руб. Больше всех среди прежних иномарок-бестселлеров вырос в цене Volkswagen Polo. Если в начале года базовая версия стоила от 1,069 млн рублей, то теперь — от 1,621 млн руб. Рост — 51,6%. Возможно, из-за дороговизны в наличии не так мало машин — более 700 штук по стране.
Резюме:
Законы рынка действуют в полной мере – «выбор меньше цена выше». Дальневосточникам в плане выбора «адекватных» цен на машину попроще. Даже «хоженые» японки по качеству не уступают «премиальным» Ладам, а уж по ценам и подавно. Так что выбор у дальневосточников, похоже, невелик. Ждать «возрождения» нашего автопрома до февральских значений долго. Проблема с комплектующими быстро не разрешится, государство разрешило «упростить» выпускаемые в России автомобили (ABS, подушки безопасности, требования к «выхлопу», кнопка безопасности и другие примочки до февраля (пока) не обязательны), понимая, что чиповые и другие проблемы быстро не разрешить. Сами этого почти не делаем, закупали все за «кордоном», а с ним теперь «беда». Вроде разрешили параллельный импорт, но как и когда он заработает, как изменится логистика и цены непонятно. На Тайване как будет развиваться ситуация после визита «американских партнеров» тоже большой вопрос, а ведь именно там находится производство большинства чипов и микросхем. Так что пока примеривайтесь к японкам дальневосточники. Думаю, что японцы почитав цены на «наши» авто расценки на свои тоже приподнимут. Там ведь тоже «рынок работает».