Пару недель тому назад Правительство РФ издало постановление, которым нашим российским автопроизводителям разрешается до 1 февраля 2023 года (пока) не выполнять требования по размещению в новых автомобилях подушек безопасности, можно не выполнять требования по классу безопасности топлива, а также ESP и ABS.
Такого рода облегчение сделано для «наших» автозаводов, поскольку с введением санкций существенная часть поставок зарубежных составляющих прекратилась и дабы не останавливать производство были приняты такие решения. Таким образом, в России теперь действуют все экологические стандарты, от «Евро-0» до «Евро-5», что позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. Мы вернулись в Советский Союз.
У меня возникает масса вопросов по качеству обслуживания разного рода зарубежной техники, которой в России сейчас огромное количество. Ну к примеру, как будут обслуживаться самолеты Боинг и Эрбас? Вылетать за пределы России им нельзя в силу мгновенного задержания по приземлении за рубежом (в марте было задержано за границей примерно 80 бортов), а все основные площадки их обслуживания находятся именно там. А обслуживать самолет нужно чаще, чем делать ТО машине. Или наши «левши» приспособятся ножовкой и кувалдой «шаманить»? То же самое касается любой импортной западной техники, которой требуется ТО с оригинальными запчастями.
Выводы:
Понятно, что подавляющее число производств в России так или иначе завязано на импортные составляющие. В марте как гром среди ясного неба прозвучала информация из уст Валентины Матвиенко, что даже гвозди в большинстве своем импортные! Во какое импортозамещение было у нас до марта! Понятно, что сейчас всем придется подстраиваться под существующие реалии. Больше придется заниматься реальным импортозамещением, а не системой «купи-продай». К сожалению, процесс этот будет сложным и на сегодня во многом непонятным. Нарушены связи с поставщиками, логистические цепочки разорваны, а новые пока только в поиске. Какого качества будет поставляемый «аналог» (если оригинал попал под санкции), цена доставки очевидно вырастет и какова будет цена самого товара остается только догадываться. Так что надо готовиться к периоду «трансформации» какую нам обещает глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в 3-4 квартале сего года. Пока мы живем в большей части на запасах прошлого, хоть они и подорожали, но они не бесконечны, а поставки товаров и всего остального из-за рубежа сейчас значительно сокращены (по оценкам ФТС примерно наполовину по западным постам). Так что будем готовиться и привыкать к новым реалиям.
Первые моменты реального импортозамещения начали появляться. Недавно «Ростех» опубликовал информацию о том, что их спецами создана смесь реактивов для обеления офисной бумаги. Напомню, что с марта производство этой бумаги на двух заводах из пяти фактически встало, т.к. эти осветлители были зарубежные, как собственно и сами заводы. Резко выросла цена бумаги (с 300 рублей за пачку доходило до 2500). И вот в режиме «ошпаренного петуха» появился «аналог». Видимо теперь вся наша ближайшая жизнь будет происходить в этом режиме. Будьте готовы к этому.