ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Потенциальным авиапутешественникам 2022.

Сегодня решил написать свое мнение относительно предстоящего периода весенних и летних отпусков. Знаю, что многие читатели сейчас озабочены покупкой авиабилетов на летний период, поэтому им должен быть полезен этот материал.

Итак, в настоящее время в авиакомпаниях России находится в эксплуатации чуть более 1300 воздушных судов. Из них около 800 находятся в лизинге (долгосрочной аренде) у иностранных компаний. Все эти борты иностранного производства (преимущественно Боинги и Эрбасы). Как известно, с началом «спецоперации» их «попросили» вернуть «на родину», а также прекратили поставки запчастей и техобслуживание. Наше государство озаботилось этим «намеком партнеров» и «разрешило» нашим авиакомпаниям оставить самолеты себе, перерегистрировав их принадлежность и выплачивая лизинговые платежи в рублях. При этом, наши «государевы деятели» уяснили, что эти самолеты смогут летать только над территорией России или «дружественных»  государств. Этот вывод был сделан после того, как около 80 бортов арестовали в различных аэропортах после «намеков партнеров». Еще можно было бы понять арест иностранных бортов за задолженность по лизингу или отсутствие разрешительной полетной документации (назову это как техосмотр, чтобы было понятно читателю), однако был зафиксирован вообще курьезный случай с самолетом Ан-124 (Руслан), который привез в Канаду медицинский груз (тесты для определения коронавируса). Вроде борт русского происхождения и соответственно вся документация у него «в порядке», сам борт под санкции попасть не  мог, но арест налицо. Теперь авиакомпания думает, как «вызволить из неволи» экипаж, ведь они прилетели туда только переночевать, соответственно у экипажа нет денег и русские карты, которые там не работают как и банковские переводы. «Залетели» называется.

Что касается полетов в России, то тут существует отдельный вопрос с безопасностью. Предположим, что отозванные «партнерами» борты летают по России, но без надлежащего «техосмотра» и обслуживания. Соответственно, возникает большой вопрос по законности и безопасности полетов.  Американцы недавно «намекнули» о возможности ограничений работы системы JPS (глобальная система спутников, помогающих определить координаты местонахождения). Пока не слышал об отмене возможности получения таковых сигналов, но «намек» слышал точно. Предполагается, что для этого случая системы переключатся на использование нашей системы Глонасс.  Будет ли этот переход «безболезненным» большой вопрос. А то, не дай бог, будучи в полете у самолета отключится система  JPS и не подключится Глонасс. Будет очень серьезная проблема у экипажа, которая несет риск инцидента или катастрофы. Ведь самолеты на сегодня слишком компьютеризированы и «глюк» с системой навигации может сыграть очень плохо. Для этого достаточно вспомнить, что выпуск Боинга 737 – 800 приостанавливался на несколько лет именно из «глюков» в программе компьютера, которые привели к двум катастрофам этого самолета.  Кроме того, надо учитывать и очевидное подорожание авиабилетов, поскольку лизинговые платежи за пользование самолетами как правило идут в долларах. Курс изменился значительно, поэтому стоимость наверняка повысится.  

Выводы:

Таковы реальности сегодняшнего дня. К сожалению, планировать отпуск с перелетами в этих условиях нельзя. Мало того, что неизвестно, будут ли летать самолеты, но даже если будут, то легальность их эксплуатации будет под вопросом. Если же что-то сломается на самолете заменить сломанную деталь будет нечем. Полеты в «недружественные» страны «нашими» самолетами будут вообще похожи на квест. Так что подумайте перед покупкой авиабилетов об этих моментах.  Похоже, что в этом году мы будем проводить отпуск «в домашних условиях».