Сегодня Коммерсант опубликовал информацию, которая может быть интересна моим читателям, поскольку многие из них автолюбители.
По итогам 2021 года Генеральная прокуратура выявила системные недостатки в видеофиксации нарушений ПДД. Наиболее вопиющие случаи зафиксированы в Бурятии, Дагестане, Карелии, Краснодарском, Хабаровском краях, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской, Омской, Самарской, Ульяновской областях. Как один из примеров говорилось о том, что прокуроры обнаружили камеры, установленные «за пределами мест концентрации ДТП». Согласно методике определения мест дисклокации камер (утверждена в 2018 году), это непременное условие их установки. В результате «мер реагирования» комплексы остались только на участках с высокой аварийностью (сколько демонтировано камер в результате проверок, не сообщается).
В Генпрокуратуре привели в пример ситуацию в Нижегородской области: с 21 по 26 августа с помощью камер ГИБДД вынесла более 6,5 тыс. штрафов за превышение скорости на общую сумму более 4,2 млн руб. При этом на самом деле нарушений и не было, но, будучи неправильно закрепленным, комплекс определял скорость некорректно. Все штрафы отменили. В Подмосковье на трассе М-8 «Холмогоры» (на участке МКАД—Пушкино) по решению Росавтодора с 21 октября повышен скоростной режим с 90 до 110 км/ч, о чем свидетельствуют знаки. Но ГИБДД до 25 октября рассылала автовладельцам штрафы исходя из старого ограничения. Постановления получили 1,8 тыс. человек. В городе Волхов (Ленинградской области) 11–21 октября по материалам с камер выносились штрафы исходя из ограничения скорости в 40 км/ч, хотя фактический лимит был 60 км/ч. ГИБДД незаконно оштрафовала более 3 тыс. автовладельцев. Выявилось, что обслуживающая дорогу организация не успела поставить знаки 40 км/ч, а комплексы на новый режим уже переключили. В Ульяновске прокуроры добились отмены 140 штрафов, вынесенных в ноябре—декабре: там тоже камеры были настроены на 40 км/ч при лимите 60 км/ч..
В ноябре 2021 года, выступая в Госдуме, генеральный прокурор Игорь Краснов заявил, что часто камеры используются ради «монетизации» и «обогащения», при этом вопросы безопасности отходят на второй план. В прошлом году по поручению президента Генпрокуратура совместно с ФСБ, МВД и Росфиннадзором в ходе совместных проверок установили большое количество «картельных сговоров», «дробления закупок» и приобретения камер, не соответствующих условиям контрактов.
Сейчас без обращения гражданина или протеста прокуратуры ГИБДД отменить постановление не в праве. Разработать механизм отмены незаконных штрафов с камер Владимир Путин поручал еще в 2019 году. В том же году правительство говорило о возможном отказе от услуг частных концессионеров при развертывании систем фотовидеофиксации (либо об ужесточении требований к таким концессиям), но ничего в итоге сделано не было.
Выводы:
фиксируем, что в течении 2 лет чиновники «динамят» поручение президента. Если они «динамят» президента, то стоит ли говорить об обычных автолюбителях. Полагаю, что если они так делают, значит это «кому-то» выгодно. У нас в Приамурье такого «бардака» не слышно (я имею ввиду по скорости), а вот по некорректной фиксации остановки автомобилей перед стоп-линией в декабре были «большие трения». После снегопадов множество перекрестков было присыпано снегом и водители не могли видеть стоп-линии, а камеры фиксировали нарушения. В соцсетях сообщалось о массовых отменах подобных штрафов. Странно, что в материале отсутствует Еврейская АО. Насколько я знаю, там система наказаний за превышение скорости «процветает». Почему она не попала в доклад Генпрокурора непонятно. Может уже произошли изменения? Но пару лет тому назад я проехал эту трассу и воочию увидел эти злоупотребления. Поэтому, старайтесь не нарушать требования ПДД, а если вас наказывают незаконно обжалуйте эти действия.