ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

«Магаданские горки».

2 декабря опасный инцидент произошел с самолетом авиакомпании  S7 при вылете из Магадана. Читал переписку своих бывших коллег, а также статью в газете Коммерсант и решил поделиться с вами, поскольку попасть в подобную ситуацию может любой человек.

Суть произошедшего в том, что самолет перед вылетом обрабатывали специальным составом («незамерзайка» по нашему), который должен препятствовать образованию наледи на самолете, которая значительно усложняет полет и в некоторых случаях может довести до катастрофы. Насколько я понял, на сегодня есть большие сомнения в качестве этого состава и правильности процедуры обработки самолета этим составом.

Взлетев самолет начал набор высоты и в ходе набора эшелона полета выявилась проблема. Дело в том, что сегодняшние модели самолетов практически сразу после взлета переключают в режим автопилота (раньше, при «советской власти» пилоты любили «порулить» и поэтому часто самолет находился  в режиме ручного управления). Сейчас этого практически нет и соответственно практики полетов «вручную» у пилотов мало.  А тут автопилот вырубился, показания приборов очевидно «странные» (показания скорости не соответствовали норме, т.к. датчики были загрязнены наледью) и самолет ведет себя также. За первые пятнадцать минут полета самолет «проваливался» на 2,5 км, резко кренился и задирал нос. В статье не передаются выражения людей, сидевших в самолете, но предполагаю, что некоторые из них готовились к худшему. По истечении этих пятнадцати минут полет самолета нормализовался, т.к. система обогрева самолета смогла «растопить наледь», но его пришлось приземлить не в том аэропорту, который был по плану полета. Необходимость такой посадки была обоснована существенным перерасходом топлива за период «магаданских горок». Его просто не хватило бы до полета в аэропорт по маршруту.

Резюме:

Хорошо, что так закончилось это событие. Есть надежда, что сейчас проверяющие «погрозят пальчиком» всем службам, ответственным за безопасность полетов и подобное не повторится. А ведь могло закончиться иначе. По результатам разбирательств были сделаны такие рекомендации: тщательно контролировать качество жидкостей и процедур обработки самолетов перед вылетом, а также провести работу с экипажами по тренировкам в полетах с подобными режимами.