ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Общественный совет при прокуратуре по защите прав предпринимателей.

Сегодня состоялось очередное заседание общественного совета по защите прав предпринимателей при прокуратуре Амурской области. Расскажу вам некоторые подробности.

Повестка этого заседания была такова : снижение административного давления на бизнес, в том числе при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Заседание было весьма представительным, было большинство федеральных служб, которые контролируют так или иначе  предпринимателей в разных сферах, а также министры и заместители министров нашего Амурского правительства. Выступающих было много и в регламент мероприятия не все смогли уместиться. Выступали: начальник отдела по надзору за законностью правовых актов и защитой прав предпринимателей прокуратуры Амурской области Смирнова О.М., председатель АРО «Опора России»  Белобородов Б.Л., заместитель руководителя Дальневосточного управления  Ростехнадзора Кулиненко Г.Е., руководитель управления Россельхознадзора Любченкова Я.В., руководитель управления Росприроднадзора Горячев В.Г., замначальника УЭБиПК УМВД России по Амурской области Нестеренко М.Ю. и замначальника ГУ МЧС России по Амурской области Чебыкин С.А.

Все выступающие старались рассказать о работе своих служб в рамках контроля за работой предпринимателей. Дело в том, что работа контролирующих служб ежегодно оценивается в рейтинге Агентства Стратегических Инициатив и по состоянию на сегодня хотелось-бы улучшить показатели для нашей Амурской области, поскольку именно этот показатель у нас проблемный. У части выступающих рассказ о влиянии на рейтинг складывался с разумными объяснениями происходящего и попытками найти решение проблемы, но вот выступление двух выступающих вызвало достаточно много вопросов и упреков со стороны Руслана Федоровича. Это были выступления Кулиненко Г.Е.  и Нестеренко М.Ю.

Так Кулиненко Григорий Евгеньевич очень долго рассказывал, что к деятельности Ростехнадзора имеются необоснованные претензии. Согласно его личных размышлений деятельность управления ведется нормально и не требует особого вмешательства.  Он ранее предлагал встретиться и обсудить с представителями министерства экономического развития Амурской области разночтения в показателях деятельности управления, влияющих на общие показатели нашей области, но такая встреча до сих пор не состоялась не по его вине. По рассказу Руслана Федоровича показатели работы управления в нашей области показывают весьма нестандартный подход к реализации полномочий. Так, в среднем по России, к штрафам за нарушение действующих норм законодательства эта служба прибегает примерно в 8% случаев, а вот в нашей области почему-то в 69%! На вопрос  о том, как объяснить эту разницу в показателях по разным регионам России, сделанные одной службой, Григорий Евгеньевич ничего вразумительного ответить так и не смог. Даже в пределах одного нашего федерального округа  показатели работы этого же управления отличаются в разы и в случае с Амурской областью это отличие «тянет вниз» наши показатели очень серьезно. Очевидно, что «странность существует» и на этом  заседании мы должны были услышать предлагаемые специалистами управления решения «проблемы», однако по существу, суть выступления Григория Евгеньевича свелась к следующей фразе – «мы так работали, так работаем и так будем работать» (если минэкономразвития Амурской области не встретится с нами для проработки решения «проблемы»).  На такой ноте Григорию Евгеньевичу не удалось закончить свое выступление, поскольку Руслан Федорович его прервал порекомендовав в самое ближайшее время проработать с нашим минэкономразвития пути решения проблемы, поскольку  разговор сегодня «на одной волне не получился». Кроме того, специалистам управления рекомендовано  проанализировать лучшие  практики осуществления контрольно-надзорных функций иными управлениями с целью применения их у нас.

Следующим весьма «нестандартным» докладом  был рассказ о работе органов полиции  в сфере контроля предпринимательской деятельности. По рассказу Максима Юрьевича у меня лично сложилось впечатление о нашей действительности как в песне «Все хорошо, прекрасная маркиза , все хорошо, все хорошо…». Полагаю, что у большинства присутствующих первоначально было аналогичное ощущение. Было озвучено о проведении 4 плановых проверок миграционного законодательства, которые не выявили никаких нарушений? Приводились еще некоторые примеры, но наиболее интересен для анализа был этот. Если на 4 плановых проверках  не выявлено нарушений в такой весьма «незаконопослушной» сфере, то значит, либо плохо искали, либо плохо планировали. Средства налогоплательщиков потрачены впустую, поскольку все 100% работы оказались без результата. После окончания этого доклада Руслан Федорович усомнился в том, что «у нас все хорошо», сославшись на то, что по России уровень негативных отзывов на работу органов внутренних дел превышает 50% и поэтому такой доклад не может быть принят во внимание.  

Решение:

Итогом встречи стала выработка решения, в соответствии с которым всем специалистам контрольно-надзорных органов рекомендовано осуществить массу мероприятий в целях снижения административного давления на предпринимательское сообщество. Будем надеяться, что эти планы будут реализовываться, поскольку излишнее давление, безусловно, имеется. Средства массовой информации Приамурья и в целом по России весьма часто об этом пишут.