Я в июне уже писал материал о том, что с 01.06.19г. в России введена новая форма взаимоотношений между страховыми организациями и страхователями. И вот около месяца тому назад вступило в силу первое решение финансового омбудсмена по такому вопросу.
Итак, суть проблемы такова. В связи с дтп гражданин – страхователь обратился в страховую организацию с просьбой о производстве ремонта автомобиля. Ремонт был осуществлен и, вероятнее всего, на качество жалоб не было. Но вот по срокам его затянули сверх норматива на 38 дней. Гражданин обратился в страховую организацию с претензией и требованием оплатить неустойку, однако вскоре получил отказ. С этим отказом он пришел к представителю финансового омбудсмена и написал заявление. Оно было рассмотрено и в начале июля уже было вынесено решение о взыскании со страховой компании неустойки из расчета 0,5% за каждый день просрочки, а также сумму расходов на производство в размере 45000 рублей.
Таким образом, несговорчивая страхования компания «попала» на сумму около 70000 рублей.
Выводы:
Выводы для страховых компаний: прислушивайтесь к просьбам клиентов. Знаю не понаслышке, что в большом количестве случаев вы работаете «на отвали» в надежде, что клиент не будет тратить нервы, время и средства на доказывание вам своей правоты.
Выводы для страхователей: в случае злоупотребления со стороны страховых организаций смелее обращайтесь в различные структуры. Важно, что финансовые омбудсмены не должны брать с физических лиц средства за рассмотрение их заявлений. За июнь к омбудсмену поступило на рассмотрение около 2400 заявлений, из них около ¾ было отклонено по причине нарушения досудебного порядка разрешения спора (сначала необходимо обратиться в страховую компанию).
Выводы в целом: разгрузятся суды; меньше станет юристов, злоупотребляющих своими возможностями в сфере ДТП; страховые компании со временем станут повнимательнее относиться к своим клиентам.