ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Новая форма споров по ОСАГО и КАСКО.

Я в июне уже писал материал о том, что с 01.06.19г. в России введена новая форма взаимоотношений между страховыми организациями  и страхователями. И вот около месяца тому назад вступило в силу первое решение финансового омбудсмена по такому вопросу.

Итак, суть проблемы такова. В связи с дтп гражданин – страхователь обратился в страховую организацию с просьбой о производстве ремонта автомобиля.  Ремонт был осуществлен и, вероятнее всего, на качество жалоб не было. Но вот по срокам его затянули сверх норматива на 38 дней.  Гражданин обратился в   страховую организацию с претензией и требованием оплатить неустойку, однако вскоре получил отказ. С этим отказом он пришел к представителю финансового омбудсмена и написал заявление.  Оно было рассмотрено и в начале июля уже было вынесено решение о взыскании со страховой компании неустойки из расчета 0,5%  за каждый день просрочки, а также сумму расходов на производство в размере 45000 рублей.  

Таким образом, несговорчивая страхования компания «попала» на сумму около 70000 рублей.

Выводы:

Выводы для  страховых компаний: прислушивайтесь к просьбам клиентов. Знаю не понаслышке, что в большом количестве случаев вы работаете «на отвали» в надежде, что клиент не будет тратить нервы, время и средства на доказывание вам своей правоты.

Выводы для страхователей:  в случае злоупотребления со стороны  страховых организаций смелее обращайтесь в различные структуры. Важно, что финансовые омбудсмены не должны брать с физических лиц средства за рассмотрение их заявлений.  За  июнь к омбудсмену поступило на рассмотрение около 2400  заявлений, из них около  ¾ было отклонено по причине нарушения досудебного порядка разрешения спора (сначала необходимо обратиться в страховую компанию).

Выводы в целом: разгрузятся суды; меньше станет юристов, злоупотребляющих своими возможностями в сфере ДТП; страховые компании со временем станут повнимательнее относиться к своим клиентам.