Правительство России решило подкорректировать работу МФЦ в некоторой части.
Напомню, что система многофункциональных центров в России появилась с 2011 года. До этого момента каждая структура сама принимала документы и выдавала ответы по ним. С указанного времени начала формироваться централизованная система, которая унифицировала многие процессы. Сначала часто бывали сбои в их работе, но уже несколько лет работы системы в принципе не вызывает особых вопросов.
Для Благовещенска серьезная проблема в работе МФЦ проявилась в середине июня 2018 года, когда «одним движением» МФЦ перестали оказывать услугу по выдаче гражданам информации о наличии или отсутствии зарегистрированных лиц в жилом помещении. Уверен, что этот момент в работе МФЦ и других заинтересованных структур еще «аукнется», но это будет позднее. Предполагаю, что при сделках с недвижимость с июня 2018 года появятся «мертвые души» в числе зарегистрированных в жилых помещениях амурчанах. Это явление не будет повальным, но какая-то часть сделок будет проблемными по этому фактору. Уже несколько месяцев ипотечные сотрудники банков и специалисты по недвижимости пытаются разрешать эту проблему. В большей части это получается, но где-то наверняка будут «пробелы». И вот с этими «пробелами» потом придется разбираться правоохранительным структурам и судам. Эта ситуация Благовещенска так не разрешилась до сих пор, но в данном постановлении о ней ничего не говорится.
Основной темой постановления №1307 от 03.11.18г. стало уменьшение возможностей для специалистов МФЦ и других структур отказывать гражданам в оказании услуг по очевидным недоработкам специалистов МФЦ на приеме документов. Сам с такими случаями в Благовещенске не сталкивался, но предполагаю, что и у нас их было немало. Сотрудник МФЦ принимал документы на осуществление какого – либо действия и через некоторое время гражданин получал отказ в связи с тем, что при подаче документов он не представил полный комплект документов для этого действия, а сотрудник МФЦ не указал ,что каких-то конкретных документов очевидно не хватает.
Выводы:
Теперь таких случаев не должно быть, соответственно специалисты МФЦ должны более ответственно подходить к своим функциональным знаниям и возможностям. Эти изменения должны уменьшить вероятность волокиты и необоснованных отказов.