Написать этот пост решил в продолжение прошлой темы. Периодически меня спрашивают клиенты о том, какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации. Думаю ,что и эта тема будет весьма полезна моим читателям.
Итак, приватизация в России началась в июле 1991 года. На тот момент мы еще жили в «Совке» и даже не понимали в большинстве случаев, что такое собственность и что такое соцнайм. Жили в квартирах, все было более- менее стабильно, долгов у россиян глобальных не возникало, коммуналку почти все оплачивали вовремя. И вот мы вступили на «тернистый путь загнивающего капитализма». Руководство обновленной страны, конечно же «демократическое» поспешило дать народу свободу и собственность. Свобод выражалась в возможности поорать на трибуне, в подъезде, в СМИ и т.д. Собственность выразилась в возможности приватизации жилья и знаменитых ваучерах. Про ваучеры напишу позднее ,а пока про приватизацию.
Всем проживающим в квартирах стали по их желанию оформлять в собственность это жилье. Но поскольку эти действия муниципалитетов были в новинку, то наделали много ошибок. Забывали включать в число участников приватизации временно выбывших из квартиры лиц (например, кто-то находился в местах лишения свободы, выехал в длительную командировку и т.д.). Детей же вообще не считали нужным считать членами семьи, поскольку «они же еще дети». Таким образом, за несколько лет такого отношения к новому законодательству сформировалась достаточно большое количество лиц так или иначе ущемленных в приватизации. И вот они начали оспаривать эти сделки. И если по взрослым лицам сроки давности прошли давно, то по детям еще может выскочить такая проблема. К примеру, в середине девяностых ребенок родился, восемнадцать лет ему исполнилось году в 2014, соответственно у него еще есть теоретически время поспорить с бывшими приватизаторами о том, почему его не включили в число таковых. Могу сказать ,что шансы у такого повзрослевшего деточки весьма неплохие на положительное решение суда. А квартира за эти 20 лет могла быть продана десяток раз. Соответственно при признании приватизации недействительной все последующие сделки почти наверняка признают также недействительными. В итоге страдает последний приобретатель.