Сегодня решил затронуть эту тему, поскольку уже полгода занимаюсь спорами по этой структуре и вот вчера и сегодня наконец-то положительно разрешились два дела.
Итак, суть проблемы такова. Ранее в России и в Приамурье в частности существовала одна структура, которая именовалась как ДОСААФ России. Всем было понятно, что это такое. В основном там учили будущих военнослужащих некоторым специальностям, необходимым в армии. Больше всего это касается водителей грузового автотранспорта, но есть и другие специальности, необходимые в армии, которым там можно научиться. Работали там преподаватели и мастера производственного обучения и до некоторой поры все было достаточно стабильно и терпимо. Но вот около 3 лет тому назад руководство местного ДОСААФ (назовем его так) посчитало, что необходимо открыть под этой же «крышей» еще одну «контору» со звучным названием (условно ДОСААФ+). Все вроде бы тоже самое, те же преподаватели и почти то же руководство, но вот со временем работники среднего и низшего звена стали замечать некоторый дисбаланс в работе. Работников стали «принимать на работу» по договорам возмездного оказания услуг, т.е. как будто водитель Вася оказал услугу такой многоуважаемой организации как ДОСААФ и за эту услугу получил вознаграждение а не зарплату. Сама форма такого договора предусмотрена законом, но вот беда в том, что фактически трудовые взаимоотношения прикрывались такой «хитростью». И эта «хитрость» позволяла работодателю серьезно экономить на определенных отчислениях и выплатах. Кроме того, эта же «хитрость» позволяла руководству держать «на коротком поводке» любого работника. Логика здесь такова — поскольку этот договор делался ежемесячно с работником и только на месяц , то соответственно на следующий месяц с тобой вообще могли не заключить такой договор, если скажем ты плохо улыбнулся при встрече с начальником. Понятно, что эти нововведения далеко не всем работникам были по нраву и кто-то начинал «возникать», поскольку здесь усматривается серьезное нарушение законодательства. Некоторые из работников жаловались в трудовую инспекцию, но проверяющий «как-то не усматривал» в работе руководства недостатков. Странно, конечно, это, когда вся организация, готовящая в том числе и водителей в большом количестве ежемесячно в течении нескольких лет «нанимает» большое количество «услужливых» педагогов. Не дождавшись от этой структуры помощи мы обратились в суд и он нам отказал в признании сложившихся отношений трудовыми.
Сегодня рассматривалась жалоба на это решение и апелляционная инстанция определила удовлетворить наши требования. Текста определения пока нет, но суть понятна. Сложившиеся длительные отношения по оказанию » педагогических услуг» все-таки признали трудовыми.
Надеюсь, что этот знак даст толчок многим сомневающимся «услужливым педагогам» потребовать от руководства надлежащего оформления трудовых отношений со всеми вытекающими последствиями (отпуска, социальные гарантии и т.д.). Вчера было вынесено еще одно решение по этому же предприятию. Там суд первой инстанции пошел нам навстречу и удовлетворил требования «услужливого педагога» к предприятию и взыскал с него «компенсацию за дискриминацию» (я так назову эту сумму взыскания). Заключалась она в том, что в течении всего 2015 года этому преподавателю руководство предприятия существенно уменьшало педагогическую нагрузку под различными предлогами. Как следствие этому, он получал гораздо меньший уровень зарплаты. Это все стало происходить после того, как преподаватель попросил ему разъяснение на тему того, какова цель произошедших изменений в организации документооборота на предприятии. Реакция руководства предприятия была такова — что-то слишком много этот «услужливый преподаватель» хочет знать и ему видимо необходимо посидеть дома и поразмышлять на задаваемые им вопросы. В этот раз суд первой инстанции постарался поправить недостатки в работе руководства предприятия. Завтра нам предстоит еще один процесс с этим же преподавателем, поскольку он «оказывал услуги» сразу двум ДОСААФам. Так что продолжение следует.
На прошлой неделе получил апелляционное определение по иску к НОУ ДПО БОТШ России. Решение суда отменено полностью и требования удовлетворены в полном объеме: установлен факт трудовых отношений и взыскана в пользу истца компенсация за отпуск в течении 2 лет.