ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Как не «попасть» на кредит?

Тема эта не нова. Многие амурчане и россияне стали заложниками той ситуации, когда у нас в стране «все было хорошо» и кредиты раздавали чуть ли не в подворотне насильно. Многие с удовольствием брали и постепенно попадали в «кабалу», поскольку огромная часть банков (у нас их более 700, а несколько лет назад было больше 1000!) недобросовестно вела себя при заключении договоров кредитования.

Недавно опубликована цифра – около 600000 россиян в принципе банкроты, просто они пока не начали эту процедуру. Из них 2900 амурчан. Мне пока неизвестно, каким образом был произведен расчет, но он был опубликован в СМИ. Около года тому назад звучали рейтинги закредитованности россиян и насколько я помню Амурская область оказалась на третьем «почетном» месте. Что я понимаю под фразой «недобросовестно вели себя»? У кредитных менеджеров была задача как можно больше заключить договоров кредитования. От этого показателя зависела их зарплата. И многие из них не пытались выяснять потребности потребителя фактически принуждая брать его кредит, навязывая дополнительные услуги и т.д. Чаще всего, к примеру, человек не нуждался в страховании или в открытии какого-то спецсчета, но ему объясняли, что иначе вы «ну никак не сможете получить кредит». Доходило даже до того, что кредитные инспектора самостоятельно заводили на некоторых обратившихся только за консультацией лиц кредитные дела (якобы выдавали кредиты, оформляли кредитные карты и т.п.). Я сам сталкивался с такой ситуацией, поэтому и пишу об этом так. Кроме указанных моментов очень часто в договоры включались пункты, на которые кредитные инспекторы старались не обращать внимание клиентов, дабы у них не появлялось лишних вопросов и не появлялась даже теоретическая возможность потери клиента. И все эти недостатки вылазили гораздо позже того, когда о них надо было говорить потребителю. К сожалению, множество потребителей «попав на крючок» банка не справлялись со своими обязательствами и сейчас перешли в разряд должников. Но по сути виноваты сами банки, которые своими действиями делали то, что не должны были делать по сути – навязывать себя людям, которые в них не нуждались. К сожалению, ситуацию эту не повернешь. Формально банки правы – вы же расписались в договоре, а значит должны были понимать возможные последствия.

Поэтому вывод таков: внимательнейшим образом знакомьтесь с кредитным договором и не подписывайте его до тех пор, пока на все вопросы вы не услышите ответы. Причем желательно слышать ответы от незаинтересованных в заключении этого договора лиц. Ну а если вы «попали», если вас ввели в заблуждение при заключении договора подумайте о том, чтобы оспорить некоторые пункты договора или в крайнем случае напишите о таких «странностях» в соцсетях, чтобы предупредить других обращающихся в этот банк о возможных негативных последствиях.