ЗЛОЧЕВСКИЙ.РФ

Юридические, риэлторские и медиативные услуги

Ежедневно с 2 до 17 по МСК.

8 962 285 10 31

Новая услуга профессиональных риэлторов.

Написать эту тему решил, поскольку понял, что в Благовещенске формируется круг людей (риэлторов и потребителей услуг), кто не понимает суть новой услуги, которую решили оказывать часть агентств недвижимости.  Более того, есть риэлторы, которые, сами не понимая суть этой новинки, высказывают о ней негативные отзывы, делая зачастую это умышленно дабы возвысить себя в глазах клиентов. Я же постараюсь раскрыть основные моменты без прикрас, как они есть на самом деле.

Итак, в феврале этого года у нас в гостях был один из самых известных риэлторов в России Артур Оганесян. Он и рассказал нам подробно об этой услуге. В подавляющем большинстве стран и регионов риэлтор оказывает услугу по продаже недвижимости ее собственнику и за эту услугу собственник платит комиссию риэлтору. Такова практика работы почти везде в мире. У нас издавна «прижилась» другая практика, когда за услугу по покупке недвижимости платил покупатель. В период «подъема» рынка продавцу было невыгодно заключать эксклюзивные договоры продажи объекта с агентством, поскольку спрос превышал предложение и соответственно адекватный по цене объект достаточно быстро реализовывался. В условиях «падающего» рынка (это происходит сейчас), предложение гораздо выше спроса и сегодня собственникам недвижимости, как правило, более выгодно заключить именно такой договор.

Основные плюсы такого договора таковы. Достаточно быстрая реализация объекта. Как правило, объекты по такому договору продаются за 1-2 месяца, поскольку одним из главных принципов этого договора является правильная стартовая цена. Для определения правильной стартовой цены риэлтор анализирует информацию о реальных суммах за продажу аналогичных объектов. Такая информация есть только в Системе Партнерских Продаж (далее — СПП) к которой подключены большинство профессиональных риэлторов Благовещенска и некоторые кредитные эксперты банков. Собственники же недвижимости «видят» желаемую для продажи стоимость их объекта только в СМИ. Фактически цена, объявленная в СМИ, и реальная цена проданного объекта значительно отличается. Если ранее, в период «подъема», покупатель иногда сторговывался на 50-100 т.р., то сейчас это может быть и 10% и даже больше от первоначально заявленной стоимости.  Все зависит от того, насколько быстро нужно продать объект этому собственнику и насколько правильно он определил стартовую стоимость.

Вторым плюсом эксклюзивного договора продажи является то, что заключив такой договор собственник объекта не тратит время, нервы и деньги на распространение информации о продаже, т.к. этот объект появляется в СПП, на нескольких сайтах, газетах. Агентство самостоятельно изготовит баннер, флаеры, организует день открытых дверей по объекту, организует встречи и переговоры с потенциальными покупателями, подскажет как грамотно подготовить объект к продаже и т.д. Вы когда-нибудь пробовали продать что-то очень важное для вас (хорошую, но уже ненужную мебель; дорогую одежду; любимый автомобиль наконец)? Попробуйте вспомнить насколько трудно для непрофессионала найти  правильную аргументацию при встрече с покупателем. Сколько времени вы можете упустить занимаясь этим несвойственным для вас делом? Сколько средств вы бессмысленно потратите занимаясь этой торговлей? Сможете ли вы обосновать риэлтору покупателя реальность своей цены за вашу квартиру?

На систему СПП имеется выход у большинства профессионалов рынка недвижимости Благовещенска и соответственно нет необходимости обзванивать все эти агентства, поскольку информация о таком объекте быстро появляется  в СПП и ее видят почти все реально работающие в городе риэлторы. Эта система интересна для риэлторов и кредитных экспертов банков тем, что в ней предоставлена актуальная информация о наличии на рынке Благовещенска объектов по правильной стартовой стоимости.  Правильная стартовая стоимость по этому объекту концентрирует гораздо большее количество потенциальных покупателей, чем это было бы при намеренном завышении цены и желании поторговаться при осмотре. Именно по этой цене на этот момент есть спрос на такие объекты. Поэтому, как правило, процесс реализации объекта происходит в течении 1 месяца. Договор заключается обычно на 2 месяца. Если не получилось продать объект за 2 месяца, значит риэлтор не смог определить правильную стартовую стоимость или вы не согласились с его доводами.

Третий плюс для собственника заключается в том, что достаточно часто с помощью реализации такого договора можно продать объект даже дороже его стартовой стоимости. К примеру, по этой цене у вас появилось несколько потенциальных покупателей. Вполне естественно, что при такой ситуации каждый из претендентов будет предлагать собственнику за продажу именно ему этого объекта какой-то дополнительный бонус и сам собственник решит, с кем из покупателей заключить договор. Таким образом, вы не только реализуете объект по стартовой стоимости, но и, вполне возможно, сможете компенсировать свою комиссию агентству.

Четвертый плюс заключается в том, что если покупатель либо его риэлтор находит объект с эксклюзивным договором, то покупатель (в зависимости от отношений с его риэлтором)  может не оплачивать комиссию по приобретению этого объекта. Это значительно увеличивает количество потенциальных клиентов и риэлторов, которые заинтересованы в подобных объектах.

Сама новая услуга оценивается несколько дороже (обычно 5-6%), чем другие формы работы с собственником (обычно 2-3%). Но ее эффективность, обычно, гораздо выше, поскольку больший объем работы и за достаточно короткие сроки выполняет агентство, у него появляются дополнительные возможности для реализации пожеланий собственника. Наряду с этой новой услугой агентства продолжают оказывать услуги и по прежним условиям, т.е. вполне возможно заключение договора по меньшим ставкам. Кроме того, мы можем разместить информацию о квартире в своем компьютере совершенно бесплатно и она, возможно, понравится нашему клиенту-покупателю и поэтому она будет продана с помощью агентства по договору поиска квартиры нашему покупателю. Но в этом случае возможности размещения квартиры в СПП у агентства не будет, значит потенциальных покупателей на нее будет гораздом меньше. Практика работы агентств в новых условиях показала, что большинство действительно мотивированных собственников желают работать с агентствами на условиях новой услуги, поскольку она действительно значительно эффективнее, чем иные формы работы. Выбор за Вами!

Комментарии

  • Okcsanka:

    Как например определить цену на старую хрущевку, которая досталась безвозмездно собственнику от государства, Вы знаете ?

    • admin:

      Это сделать не сложно, если риэлтор действительно имеет аналитику по реальным ценам продажи аналогичного жилья. А если нет, то он будет гадать по цене.

  • Tekilka:

    Правильная стартовая стоимость по этому объекту концентрирует гораздо большее количество потенциальных покупателей, чем это было бы при намеренном завышении цены и желании поторговаться при осмотре.